В коротком — всего-то час десять — спектакле «Беспредметно» тулузской «Компании 111» три персонажа: двое людей и машина.
Спектакль «Беспредметно» поставил Орельен Бори. В Москве Бори уже знают: четыре года назад у нас с блеском прошел его спектакль «План Б», в котором актеры существовали так, будто законы земного притяжения на них не распространяются. Французский режиссер, увлекающийся биомеханикой Мейерхольда и немыми фильмами Мельеса, придумывает ироничные и бессловесные постановки, темой которых часто становится расчеловечивание жизни. Они очень эффектны — в том числе и с точки зрения освоения сценического пространства. У Бори могут ходуном ходить доски пола, а артисты без видимых усилий передвигаются по стенам. Пластика его исполнителей столь же виртуозна, как в цирке, — неслучайно в послужном списке этого режиссера есть спектакли, поставленные для шапито. Вот и в «Беспредметно» актеры временами очень похожи на акробатов — уцепившись за робота, они невозмутимо летают над сценой и повисают вниз головой.
В «Компании 111» собрались люди, подкованные не только в области искусства, но и в естественных и точных науках: сам Орельен Бори когда-то изучал физи ку, а его хоре ог раф Пьер Ригаль — математи ку. Вполне логично, что, собравшись вместе, они стараются доказать публике, что все в мире относительно — включая наши представления о том, каким может быть театральное действо. И делают это с блеском!
фото: пресс-служба Театра наций/AGLAE BORY