Спектакль Король Лир
Юрий Бутусов, не впервые работающий с Константином Райкиным, не стал переименовывать «Короля Лира» на современный лад. Лир у Райкина вышел совсем не старым и хорошо знающим, что такое искушение властью. А еще он знает, что в мире все относительно, что вчерашний друг может завтра стать врагом, а на месте Корделии могла бы оказаться Гонерилья или Регана… А потому из спектакля больше всего запоминается финал: под лихую, веселую музычку Лир пытается рассадить умерших дочерей по стульям. Тела валятся на пол, он поднимает их, начинает все заново, в своем отчаянном упорстве напоминая Сизифа, обреченного богами вечно тащить в гору скатывающийся камень.
За что выпала Лиру такая кара, и как понимать другие трактовки, возникающие и обрывающиеся по ходу спектакля, пока не совсем ясно. Но «Король Лир» Бутусова явно относится к тем спектаклям, которые со временем становятся только лучше. И в этом, наверное, стоит убедиться.