С 12 сентября в российском прокате — дебютная картина и о сексуальных комплексах современных москвичей.
Ироническая мелодрама, обнажающая интимные места, как в прямом так и в переносном смысле, уже завоевала несколько призов на «Кинотавре» в Сочи, а также получила приглашения от целого ряда зарубежных кинофестивалей.
Первый кадр фильма — обнаженное тело мужчины () с неприкрытыми гениталиями. Первые слова — обсценная лексика, обозначающая мужские и женские половые органы. Казалось бы, такие вольности себе может позволить только пошлый мейнстрим или, напротив, серьезное артхаусное кино вроде «Фауста» . Однако на деле выходит ни то и ни другое. «Интимные места», несмотря на откровенность некоторых сцен и провокационность заявленной в название темы, оказываются милой трагикомедией об обычных людях, которые запутались в отношениях друг с другом и боятся сознаться себе в том, чего они, действительно, хотят.
Фильм ничем особо не шокирует: накал страстей в нем легко смягчается иронией, реплики персонажей далеки от оригинальных откровений, а обнаженные фигуры, иногда попадающие в кадр, редко выглядят сексуально или отвратительно. Хотя последнее, конечно, во многом зависит от степени восприимчивости зрителя.
«Интимные места» иногда называют эротической картиной, но это не совсем верно. Для Наташи Меркуловой и Алексея Чупова раздеть персонажа — это лишь способ раскрыть его слабости, которые ему страшно выпускать на свободу, но и невозможно вечно держать под контролем. А такое отношение к телу характерно уже для психологического кино.
«Наверное, уже шел отбор актеров, когда я вдруг от кого-то услышала: «Я не могу в этом сниматься. У меня же дети!» — рассказывала Наталья Иохвидова, сыгравшая в фильме эпизодичную роль. «Ребята прислали мне сценарий. Я прочитала. Да, там много всего. Но штука-то была в том, что сценарий не про то, кто голый, а кто одетый!.. Это фильм о кризисе среднего возраста, о том времени, когда мы в первый раз понимаем, что жизнь то уже почти прошла, а я еще не был счастлив. И что для этого нужно?».
Тем не менее, для русского кинематографа «Интимные места», явление необычное, а в свете последних законопроектов, весьма ограничивающих высказывания на подобные темы, они и вовсе кажутся если не политическим актом, то точно хулиганской выходкой. Чего только стоит сексуально неудовлетворенная работница комитета по нравственности (), активно устраняющая любые намеки на эротику в искусстве, или «рассудительный» психолог (Тимур Бадалбейли), утешающий новоиспеченного гея (Алексей Чупов): «Да ты не волнуйся: это еще не конец света. Главное, держать это под контролем»! Как говорится, не в бровь, а в глаз.
Впрочем, режиссеры и не думали о политической сатире: сценарий был написан еще до того, как герои приобрели свою свою социальную злободневность. А вот то, что фильм может вызывать неоднозначную реакцию у русского зрителя, было ясно съемочной группе с самого начала.
Динара Янковская, исполнившая роль домработницы Саяны, была даже уверена в том, что «Интимные места» будут показать только за рубежом: «Когда мы снимали фильм, я думала, что его не покажут в России. А когда я узнала, что нам дали прокатное удостоверение, то очень обрадовалась. Я просто не могла в это поверить!».
Павел Артемьев, сыгравший привлекательно фокусника, был немало удивлен положительной реакцией на фильм отечественных кинокритиков: «Честно говоря, я не ожидал, что будет такой огромный успех. Впрочем, тут было два варианта: либо это будет полный провал, либо успех. Надеялся, конечно, что будет все классно».
Директор по маркетингу и PR компании «Люксор» (официального дистрибьютора картины), Татьяна Завадская поведала, что после пресс-показа «Интимных мест» во Франции зал аплодировал стоя. По видимому, фильму и, правда, удалось затронуть универсальные проблемы, которые едва ли поддаются законодательным ограничениям. И кто знает, может быть в скором будущем шутливое высказывание русских режиссеров о сложностях в интимной жизни будет отмечено не только призами «Кинотавра», но и наградами других международных кинофестивалей.