Спектакль Кыся
Кассовый спектакль по одноименной повести Владимира Кунина, главную роль в котором играет Дмитрий Нагиев.
Премьера спектакля «Кыся» по одноименной повести Владимира Кунина состоялась в 2000 году. За 15 лет непрекращающихся гастролей спектакль получил титул самого кассового: ни на одном показе в зрительном зале нет свободных мест.
Главный герой спектакля кот Мартын, он же Кыся, он же Дмитрий Нагиев — питерский помоечный кот-донжуан. Первые минуты спектакля шокируют даже видавшего виды театрала: герой Дмитрия бродит по сцене, удовлетворяя свою кошку-подружку, одновременно разглагольствуя о трудностях жизни. В роли кота Нагиев разный — смешной, нелепый, грациозный, трогательный и даже мудрый. Дмитрий великолепно освоил пластику, повадки своего героя. Как говорит сам актер, перед этой ролью он много наблюдал за поведением котов и отталкивался именно от их пластики, а не от конкретного кошачьего характера. Перевоплотившись в кота, Нагиев не забывает, что о своей роли «кумира» и «секс-символа». В течение всего спектакля он демонстрирует поклонницам накачанный торс, проглядывающий через крупные дырки джемпера-сетки.
Хозяина кота, а по совместительству водителя, попадающего в сложную детективную заваруху, играет не менее известный актер Игорь Лифанов. И люди, и коты в спектакле активно используют ненормативную лексику, но за всем этим эпатажем есть и глубокий подтекст. На самом деле «Кыся» — это трагикомедия о ненависти, любви, ярких и неприкрытых человеческих чувствах.
Режиссер спектакля Лев Рахлин поясняет, что «актеры с Дмитрием Нагиевым во главе на протяжении двух часов стремятся довести до сознания людей понимание, что же такое жизнь. Это грязь, криминал, предательство. Но в то же время над всем этим царит любовь. Не похоть, заставляющая кота Мартына постоянно менять партнерш-кошечек, а именно любовь. Привязанность человека к человеку, человека к животному, того и другого — к жизни».
Также в спектакле заняты великолепные артисты Алексей Климушкин, Наталья Парашкина, Марина Макарова, Самвел Мужикян, Леонид Михайловский, Роман Рязанцев и Николай Дик.
«Мы с Мартыном многому научились друг у друга, — говорит Нагиев. — Вживаясь в роль, я передал его характеру частичку себя, и довольно ощутимую. А он… он научил меня дружить. Нас часто сравнивают, спрашивают, действительно ли у нас так много общего. Не буду раскрывать всех карт, одно могу сказать точно: мы оба чертовски сексуальны».