Осень богата детскими театральными фестивалями: закончился «Гаврош» — начинается «Большая перемена». Фестиваль будет проходить ударно — от двух до восьми спектаклей в день на пяти площадках: в театре «Практика», в «Мастерской», в театральном центре «На Страстном», в Центре им. Вс. Мейерхольда и «Под крышей» Театра им. Моссовета.
СТАРЫЕ СКАЗКИ НА НОВЫЙ ЛАД
ИГРАЕМ ЧЕХОВА
Зачем на детском фестивале Чехов? Поймем, когда увидим. Это будет интересно не только детям, но и взрослым. Ведь постановки — самые неожиданные. Костромской областной театр кукол представит знаменитого чеховского «Медведя» — озорной водевиль, озвученный Сергеем Гармашом, Оксаной Мысиной и Камилем Тукаевым.А Нори Сава замахнулся ни много ни мало на «Вишневый сад», разбавив его небольшими сказочными миниатюрами. Из чеховских «мотивов» он создал мир видений, звуков, воспоминаний, которые рождаются на глазах у зрителей из теней, японских масок, кукол и актерской игры.
Названия так и притягивают — «Фокус», «Цирк на нитях», Circus Incognitus... «Фокус» питерского теат ра «Паноптикум» похож на игру в прятки слепых и маневры черной кошки в темной комнате. Это синтез пластического театра, огненного шоу, клоунады, театра кукол и пантомимы. В «Цирке на нитях» Театра Виктора Антонова у каждой куклы свой неповторимый трюк: верблюд летает, обезьянки строят пирамиду, факир глотает ножи. И, наконец, гвоздь программы — Circus Incognitus, смешной и лиричный моноспектакль канадца Джейми Эдкинса — актера, клоуна, эквилибриста, участника всемирно известных цирковых коллективов Цирк Элуаз и Цирк дю Солей.
ОДНИ И ДРУГИЕ
Курганский театр кукол «Гулливер» представит спектакль без слов, сотканный из разных жанров и техник: «Каприч’ио» (двойной со сливками) балансирует между смешным и печальным, великаны-куклы осторожно шагают среди заснеженных избушек, а живые танцы сменяются теневыми фокусами. Французы говорят «Я один», а играют втроем. Три артиста вовлекают нас в круговорот эмоций и переживаний, связанных с детством: первый — используя пространство и звук, второй — изображение, третий — танец. И Один вдруг обнаруживает, что существует Другой, и начинает взрослеть и учиться жить. Датские «Барабанщики» — точно «другие»: в них вселились пришельцы из космоса, и заварилось невероятное музыкальное шоу с маримбой, африканскими и японскими барабанами, электронными ритмами и световыми спецэффектами. Понравится всем — и маленьким, и взрослым.