Эта история началась с того, что однажды СoolConnections устроил показ «Комнаты» — самого плохого фильма всех времен. Все, кто собрались в зале (а зрителей было немало), смеялись, хлопали в ладоши, комментировали происходящее и ликовали, забрасывая экран пластиковыми ложками. Так организаторы поняли, что нужно двигаться дальше. Впервые в культурной истории России в нашей стране пройдет фестиваль «плохого кино» – «What the Film?!»: 

— с 27 июня по 3 июля в Москве, в кинотеатре «Иллюзион»,
— с 3 по 8 июля в Петербурге, в кинотеатре «Пик»

Редакция «Вашего досуга» познакомилась с программой худших фильмов и поняла, что их не стоит считать «плохими». На самом деле это чуть ли не лучшие фильмы, и о том, чтобы посмотреть их на большом экране, можно было только мечтать. Попробуйте не пасть жертвой величия самых ничтожных фильмов современности.

ДОМ У ДОРОГИ (1989, США)

Москва: 27 июня, 19:00, Иллюзион
Петербург: 6 июля, 21:00, Пик

Патрика Суэйзи в образе легендарного вышибалы Джеймса Далтона невозможно не обожать. Он дерется настолько же круто, насколько выдает великие афоризмы. А еще он сам себе зашивает раны. Ничего удивительного, что Далтон нарасхват. Его просят вычистить один захолустный бар… Напрасно, конечно, местный авторитет Бред Уэсли (Бен Газзара) решил вступить с Далтоном в противостояние. Потому что Патрик Суэйзи в этом фильме машет ногами не в танцах, а в драках. Но в таких же грязных, какими до этого были танцы.

КОММАНДОС-НИНДЗЯ (2018, Франция)

Москва: 28 июня, 19:00, Иллюзион
Петербург: 5 июля, 21:00, Пик

«Коммандос» с Арнольдом Шварценеггером остается непревзойденным шедевром популярного искусства. Но вообразите, если к этому шедевру добавить немного ниндзя? Тогда получится «Коммандос-Ниндзя». Энтузиаст из Франции, Бенжамин Комб, познавший эстетику лучшего экшена 1980-х, собрал на Kickstarter’е немного денег, чтобы воплотить в жизнь давнюю мечту человечества – переснять «Коммандос». Получилось здорово. Все кричащие, чрезмерные боевики 1980-х слились в одну большую пародию. Но это не та пародия, которая призвана осмеять, но та, которая призвана вознести.

ОПАСНЫЕ МУЖЧИНЫ (2005, США)

Москва: 29 июня, 19:00, Иллюзион
Петербург: нет показов

После иранской революции 1979 Джахангир Салехи Еганеград, как и многие другие светские иранцы, эмигрировал в США. Там он всем рассказывал, что был на родине «гением, миллиардером, плейбоем, филантропом». В 1984 году он выпросил у разных людей немного денег, чтобы снять самый великий фильм в истории кино. И хотя кино было готово уже к началу 1985, Джон Эс Рэд (такой псевдоним взял себе Еганеград), совершенствовал произведение искусства до 2005 года, пока, наконец, картина ни вышла в прокат в Лос-Анджелесе, где она шла… ровно в пяти кинотеатрах. В 2005 зрители оказались не готовы смотреть на то, как девушка мстит мерзким байкерам за то, что те убили ее парня.

КЛЁВЫЙ КОТ СПАСАЕТ ДЕТЕЙ / ПАРАД ПЛАНЕТ

Москва: 30 июня, 19:00, Иллюзион
Петербург: 8 июля, 21:00, Пик

Дерек Сэведж когда-то придумал Клевого Кота для своих детей, написал про него серию книг и в итоге решил подарить персонажа всему миру, визуализировав образ. И хотя сам папа Дерек также присутствует в кадре, а его очаровательная игра, конечно, придает фильму обаяние, звезда «Клевого Кота» – сам кот, огромный и оранжевый, со всегда широко открытым, неморгающими глазами. Он носит короткие голубые шорты и синюю майку, на которой написано «Клевый Кот» (если вдруг кто-то будет сомневаться, что он клевый).

В «Параде планет» Анна — уже не молодая одинокая женщина проводит очередные выходные в компании своей матери в одном из подмосковных пансионатов. Одним из пунктов культурной программы является посещение дома-музея Тютчева, где Анна по неосторожности разбивает один из экспонатов и провоцирует конфликт не только с руководством музея, но и с собственной матерью. 

КОБРА (1986, США)

Москва: 2 июля, 20:30, Иллюзион
Петербург: 4 июля, 21:00, Пик

Целая армия маньяков хочет убить девушку-модель, но Он им не позволит. Если нам нужно будет предложить какой-то образ, чтобы прояснить понятие «маскулинность», то мы вспомним именно Его. Он настолько крут, что целый отряд полиции состоит только из Него одного. У Него есть пальто. Он ходит в черных кожаных перчатках. Он носит авиаторы и использует спичку исключительно для стиля. Единственное, что в Нем от женщины, это имя. Его зовут Марион Кобретти. Но Он всегда хотел себе более мужское имя. Например, Элис (фирменная шутка от Сталлоне). Одним словом, Он – самый крутой полицейский из всех крутых полицейских. 

ПТИЦЕКАЛИПСИС: ШОК И ТРЕПЕТ (2010, США)

Москва: 3 июля, 20:30, Иллюзион
Петербург: 7 июля, 21:00, Пик

На Соединенные Штаты Америки напали стаи обезумевших птиц. Род и Натали, поняв, что наступил птицекалипсис, отправляются искать убежище, подбирая по пути выживших. Правда, в итоге мало кто выживет, но мы точно получим ответ на вопрос, почему птицы нападают. В фильме прекрасно все, но особенно здорово смотреть на то, как герои отбиваются от смертоносных птиц вешалками. И конечно, все обожают CGI и особенно постер, сделанный в Microsoft Paint.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ:

What The Film?! Вечеринка-открытие фестиваля

Москва: 28 июня, 22:00, Бар «Делай Культуру» (Милютинский переулок 15 стр 1)

Отрыв в стиле 80-х? Вечеринка Awesome 80s – это как «Коммандос-ниндзя», оммаж 1980-м, культовые b-movies и синтовый грув: красиво, стильно, до мурашек. Какое время – такая музыка. 

Начнётся все с воспитанных хитов 80-х, где можно уверенно протанцевать время правления Салтыковой и Булановой, а закончится — распущенными нулевыми  и осознанными десятыми. Не забудьте  фломастеры, чтобы писать номера телефонов на запястьях друг друга!

Планируется танцевать, обсуждать треш-кино и «делать культуру» – all night long.

Дискуссия о «плохом кино» c Александром Павловым

Петербург: 6 июля, 17:00, Магазин «Порядок слов» (набережная реки Фонтанки, 15)

В рамках фестиваля «What the film?!», который пройдет в Санкт-Петербурге с 4 по 8 июля в кинотеатре «Пик», в «Порядке слов» состоится дискуссия с программным директором фестивале Александром Павловым. Александр Павлов – киновед, доцент школы философии НИУ ВШЭ, кандидат юридических наук, заведующий сектором социальной философии Института философии РАН – уже давно занимается темой и много писал про феномен «плохого» кино в своих книгах «Постыдное удовольствие» и «Расскажите вашим детям. Сто одиннадцать опытов о культовом кинематографе», а также выпустил двухтомник журнала «Логос», посвященный обсуждаемому предмету. На встрече он подробно расскажет о том, почему плохое кино такое хорошее, ответит на вопросы, но самое главное – представит картины, которые будут показаны в рамках фестиваля.