Поставленный дюжиной молодых американских хоррор-мейкеров выдающийся альманах, доказывающий, что псевдо-документальные триллеры по прежнему умеют прекрасно пугать, если подходить к съемкам с выдумкой и душой.
Источник фото: kinopoisk.ru
Трое молодых гопников-видеолюбителей, за скромные гонорары снимающих для специализированных сайтов домотканное порно, получают новое интересное задание от загадочного работодателя: проникнуть в дом отшибе и похитить там некую видеокассету. На месте герои обнаружат мертвого по всем признакам (что, конечно, никого не должно обнадеживать) старика и россыпь видеокассет одна другой занимательнее.
Эстетика хорроров, снятых в манере «мокьюментари», надолго вошедшая в обиход, благодаря в свое время взорвавшей бокс-офис «Ведьме из Блэр» и достигшая пика в «Паранормальном явлении», вроде как сошла на нет и приелась даже самым преданным адептам. Ан нет, смотрите ка. Десяток молодых режиссеров, успешно отметившихся короткометражками на «Сандэнсе», сбившись в жизнерадостную (в чем есть уверенность, какой бы сумрачный ад не творился на экране; «З/Л/О определенно дитя авторской любви) стайку, сняли альманах из шести историй. В российскую версию вошли только пять, но они дают полное представление, что мокьюментари-хорроры по-прежнему вполне жизнеспособны — вы просто не умеете их готовить.
При этом во всех новеллах в ход идут узнаваемые жанровые компоненты (алчущая крови красавица-суккуб, странноприимный особняк, нехорошее озеро, инфернальные детки), но подаваемые под пикантным соусом, который и придает продукту весеннюю свежесть. Наиболее изящной оказывается «Странная история, которая случилась с Эмили, когда она была моложе»: хорошенькая героиня, промышляющая «сексом по телефону», жалуется по «скайпу» загадочному бойфренду на боли в руке, удивительные мысли в голове и шорохи в квартире. Потом под его чутким руководством она попытается познакомиться с призраками и узнать, что им от нее все-таки нужно; дело закончится убедительной хирургической операцией (с натурализмом в картине порядок) и моралью, что мужикам нельзя доверять.
Впрочем, из остальных историй следует, что все инфернальное зло — от женщин. Будь то охотница на маньяка, зовущая в лесок друзей на правах наживки в «Четверг, 17-е», мнимая жертва инквизиторского обряда в «31 октября 1998 года» или красавица с огромными инопланетными глазами (Ханна Фирман), которую молодые люди в «Любительской ночи» неосмотрительно пытаются развести на групповой секс. На «Любительскую ночь», кстати говоря, приходится единственная на весь фильм шутка («Ты меня не хочешь?!!» — «Прости, прости»). Авторы фильма, половина которых задействована в кадре в роли жертв, демонстрируют ценимое в спальнях пионерлагерей после отбоя тонкое искусство нести самую отборную макабрическую чушь с абсолютно серьезным выражением лица.