Зажигательный дуэт комиков Уилла Феррелла и Зака Галифианакиса в на удивление пресной комедии автора «Знакомства с родителями» о выборах в конгресс США.
Очередные выборы матерый политик-демократ Кэм Брэди (), уже отсидевший в кресле Конгресса четыре срока, воспринимает как необременительную рутину ввиду отсутствия сколько-нибудь заметных конкурентов. И, естественно, лажает: спутав номер, наговаривает обещания хорошенько оприходовать любовницу на автоответчик христианина-избирателя. Пресса взрывается, рейтинг обрушивается.
Финансовые воротилы-спонсоры, намеренные превратить Северную Каролину в китайскую индустриальную резервацию, срочно находят альтернативную кандидатур у — консерватора Марти Хаггинса (), выходца из приличного семейства, простодушного пухлявого дурачка, который в политике ни уха, ни рыла, но однако же полон энтузиазма.
Уилл Феррелл («Персонаж», «Копы в глубоком запасе»), комический актер с небогатым, но выразительным, как блюз на трех аккордах, регистром
и жарким фирменным взглядом а-ля Лесли Нильсен. Зак Галифианакис, сбривший ради «Грязной кампании» бороду, но не усы, — один из наиболее перспективных молодых комиков и главная звезда «Мальчишника в Вегасе». Вместе эти двое смотрятся так же органично, как Пат и Паташон, и , и авторы картины используют химию по полной, сводя двух артистов в кадре, — в драке ли, за право публично поцеловать младенца (для последнего это заканчивается предсказуемым боксерским хуком в исполнении Феррелла).
Для режиссера, создателя трех «Остинов Пауэрсов» и двух «Знакомств с родителями», как и для актеров, завязших в типовых амплуа, эта политическая сатира могла бы оказаться выходом за кармические цеховые флажки. Ан нет. Роуч ощутимо бьет себя по рукам и в плане сортирного юмора дальше соблазнения одним кандидатом жены другого не заходит.
При этом комедия о предвыборных битвах в США (а они все интереснее, что касается публичного аспекта, чем наши) оказывается на диво беззубой и гладкой, как дуэль с обоюдным для оппонентов хеппи-эндом. Даже деятельность сил зла, как будто заведомо плодотворная (и авантажно представленная героем ), выглядит ну совсем уж клоунадой, которая ни уму, ни сердцу. Никто, понятно, не требует от безыскусной поделки драматического уровня классики «Хвост виляет собакой» или актуальности недавнего сериала «Босс». Но по сравнению
с прилизанной «Грязной кампанией» даже какой-нибудь наш вегетарианский «День выборов» кажется дико смелым и провокационным мероприятием, а ведь это не вполне так. Политика в картине выглядит не привычным гадючником, а играми в детсадовской песочнице.