Шпионский мост
Спилберг и братья Коэн о громком шпионском скандале времен «холодной войны».
В 1957-м году в нью-йоркском отеле по подозрению в шпионаже задерживают художника и фотографа Эмиля Роберта Гольдфуса. Доказательства, что именно он (при аресте назвавшийся Рудольфом Абелем) возглавляет советскую разведывательную сеть в США, неопровержимы. По закону Абелю полагается защитник, но отстаивать его права никто не рвется (в Штатах разгар антикоммунистической «охоты на ведьм»). В итоге адвокатом назначают юриста Джеймса Донована, безупречного профессионала, до этого момента специализировавшегося на страховках. Вину Абеля докажут, но вскоре адвокат и шпион встретятся вновь: в 62-м именно Донована отправляют в Восточный Берлин вести переговоры об обмене Абеля на американского летчика-шпиона Гэри Пауерса, самолет которого был сбит над СССР. Выходящий в донельзя актуальные времена «Шпионский мост» по счастью лишен плакатности. Спилберг, безусловно, патриот и не бежит пафоса, но, по счастью, и большой гуманист: вместе с героем Тома Хэнкса он виртуозно добивается от зрителя хотя бы сочувствия по отношению к обвиняемому (очень хороший театральный актер Марк Райленс). Кроме того, сценаристами «Моста» выступили братья Коэн (вот кого было трудно представить в одном проекте со Спилбергом), которые вносят в сумрачную схватку политиков и спецслужб бодрящий абсурд в стилистике «После прочтения сжечь», потешаясь как над паранойей соотечественников, так и над упертостью их советских оппонентов.
Отзывы о «Шпионский мост»
Рецензии
Рецензия: «Шпионский мост»
Как никогда актуальный Спилберг — не самый увлекательный шпионский триллер и выдающийся гимн гуманизму.
30 ноября 2015, Иван Гиреев