Когда-то команда из Благовещенска, играющая очень качественный поп-рок на русском, была хорошо известна только среди продвинутых меломанов Дальнего Востока. Все изменилось в начале 2015-го — после того, как музыканты попали на телевизионный проект «Главная сцена». «Моя Мишель» не просто вышла в суперфинал этого шоу талантов: песня под названием «Дура» стала одним из главных отечественных хитов года. Кто не слышал этот номер с припевом «Я же твоя дура. / Тра-ла-ла-ла-лай. / Снова люблю колу, / И похожи скулы»! Фронтледи команды — приятная во всех отношениях барышня Татьяна Ткачук. Накануне большого московского концерта «Моей Мишели» мы поговорили с певицей обо всем понемногу.

— «Моя Мишель» — потому что песня группы The Beatles или потому что Мишель Пфайффер?

— Нам все время хочется сочинять что-нибудь новенькое — пусть сегодня будет Мишель Пфайффер, актриса симпатичная!

— Говорят, что все молодые музыканты, чье детство прошло на Дальнем Востоке, с особой теплотой относятся к творчеству Ильи Лагутенко. Это так?

— Илья — вечный юноша: ультрамариновый взор, нефритовый дракон... Конечно же, у меня осталась к нему еще та, подростковая, симпатия, но я в юности больше слушала Nirvana и Radiohead.

— Продолжая дальневосточную тему, видели ли вы зеленое море тайги — и если видели, о чем оно поет?

— Видела: мне посчастливилось — с вертолета. И оно скорее не поет, оно шепчет — каждому свое. Это красиво, особенно на закате.

— Если бы существовала машина времени, куда и зачем бы вы перенеслись?

— Познакомилась бы со всеми моими любимчиками: Маяковским, Кобейном, Набоковым... Хотя, скорее всего, они бы меня послали — им-то это зачем? Но хоть посмотреть на них, послушать. Еще бы посмотрела на родителей в юности — ужасно интересно.

— Какие фильмы можно пересматривать до бесконечности?

— Весь «новогодний набор» — многие советские вроде «Служебного романа». И всякие хиты — огромный список: «Форрест Гамп», «Побег из Шоушенка», «Список Шиндлера», «Зеленая миля», «Кабельщик». Еще люблю сказки. Конечно, я могла бы тут сейчас рассказать про малоизвестные работы Дэвида Линча, но соврала бы себе — все-таки все арт- и концептуальные фильмы «до дыр» не посмотришь, тут нужно особенное состояние.

— Вопрос, скажем так, о сценическом имидже: вы ведь уверены в том, что красная помада — секретное оружие женщины?

— Честно говоря, не знаю — это же все по наитию. Но вот что интересно: мне бы хотелось, чтобы на наш большой концерт в клубе Red 12 ноября все девушки пришли с красной помадой на губах, — мы там с ними такую создадим мощь женственности, что у мужчин снесет крышу!

— А как вы представляете своего идеального слушателя?

— Меня, честно говоря, немного пугает слово «идеальный». Если в зале есть люди и они слушают тебя, то это уже идеально. А еще люблю, когда у нас на концертах танцуют.

— Тогда давайте о неидеальных людях: о чем все-таки песня «Дура» — о русской литературе, Франции или овощах?

— Обо всем, что вы перечислили, в контексте одного человека.