Гая, дочь художника
У Гаянэ Арутюнян из группы «Дети Пикассо» есть секрет. За последние два года она стала Дивой. Возможно, она отведала волшебной воды из горного родника, хотя не исключаю наличия хорошего учителя.
У Гаянэ Арутюнян из группы «Дети Пикассо» есть секрет. За последние два года она стала Дивой. Возможно, она отведала волшебной воды из горного родника, хотя не исключаю наличия хорошего учителя. Как бы то ни было, на недавнем фестивале женского вокала «Большая медведица» девочкам-певицам преподали маленький урок. Им наверняка было немножко неловко после выступления «Детей Пикассо» - настолько Гая превосходила остальных участниц. Причем не только своим необычным, чрезвычайно гибким, подвижным вокалом, в котором угадывается джаз и народное пение, но и манерой держаться на сцене. Она была настолько раскрепощенной и свободной от каких-либо стереотипов (ведь обычно молодые певицы сознательно или бессознательно пытаются повторять движения своих кумиров), что не верится в отечественное происхождение этого феномена. Впрочем, и владение голосом, и поведение перед микрофоном - вещи тесно взаимосвязанные.
Изначально «Дети» - это брат и сестра Карен и Гаянэ Арутюнян. Сначала было просто обостренное ощущение красоты, тяга к прекрасному и, как следствие, увлечение литературой (Пастернак, Бродский, Цветаева) и живописью (Ван Гог, Врубель, «папаша» Пикассо). А в 1997 году просто и естественно «важнейшим из искусств» вдруг стала музыка. Новоиспеченный (только что из духовки, с хрустящей корочкой!) ансамбль назвался «Чадости». Начались репетиции, концерты, был записан альбом «Шагающий Драглайн». Тогда же на свет появились «Лошади» - визитная карточка группы, выполненная в стильном, постэкспрессионистском дизайне. В 99-м гитарист Карен реформирует команду: в ее составе появляется виолончелист Вадим Кузнецов, барабанщик Евгений Никулин (также работает с TOTAL) и перкуссионист Джон Кукарямба («Регулярные Части Авантюристов»). «Чадости» становятся «Детьми Пикассо» и начинают активно включать в свое творчество песни на армянском языке, записывают мини-альбом «Иное Вещество». То, что получается, можно (весьма условно) назвать фолк-гранджем. В 2001 году «Дети» впервые появляются на радио и телевидении (по Муз-ТВ крутят дебютный клип группы на взрывоопасную армянскую песню «Яман»), а также на саундтреке к фильму «Азазель», снятому по произведениям Б. Акунина. Самая свежая новость – в новогоднюю ночь снимался клип на песню «Времени Нет». Режиссер – выпускница ВГИКа Наташа Погоничева – пообещала, что клип получится легким и красивым, в духе «Амели». В 2002 году у «Детей Пикассо» непременно выйдет новый альбом, чего я и музыкантам, и нам, слушателям, искренне желаю!