«Настоящий московский ансамбль» «Мегаполис» возвращается на сцену после семилетнего молчания. Первый концерт Олега Нестерова со товарищи произойдет 25 сентября в «Клубе на Брестской». Последнее время об Олеге Нестерове говорили преимущественно как о продюсере. Создав звукозаписывающую компанию «Снегири», Нестеров «вывел в люди» Найка Борзова и «Ундервуд», «Лакмус» и «Биплан», затем у него появился саб-лейбл «Легкие», занимающийся раскруткой и изданием электронной музыки (среди групп и артистов, работающих с «Легкими», – NetSlov, «Нож для фрау Мюллер», «Весна на улице Карла Юхана», Игорь Вдовин, Олег Костров и др.). Кроме того, год назад возникла еще и марка «Ш2», популяризирующая так называемый «шансон с человеческим лицом», представителями коего являются «Хоронько-оркестр», Карл Хламкин, «Снегопады», Гуджа Бурдули. Сейчас Олег увлекся изданием аудиокниг.
При таком графике времени на полноценную концертную и студийную деятельнос ть ему, конечно, катастрофически не хватает. Поэтому возобновление выступлений его «Мегаполиса» – настоящий сюрприз для меломанов. Поднаторевший в продюсерском деле Нестеров намерен сделать возвращение группы ярким и запоминающимся. Уже несколько недель слушатели FM-радиостанций могут наслаждаться новым творением Нестерова – песней «Улыбки любви, или Ёzhik forever», вызывающей исключительно эротические ассоциации (лидер «Мегаполиса» нежным, вкрадчивым голосом повествует о некоем ежике, «притаившемся между ног»). Вскоре эта вещица появится в виде сингла, релиз которого состоится в день концерта «Мегаполиса» «На Брестской». В преддверии премьеры Олег Нестеров ответил на вопросы корреспондента «ВД».
– Олег, ваша раскручиваемая сейчас песенка весьма пикантная, и некоторых неискушенных слушателей она даже шокирует. Решили эпатировать публику?
– «Мегаполис» всегда славился экстравагантными выходками. Мы первые из рок-музыкантов, кто предложил эстрадному артисту, голосу советской эпохи Льву Лещенко, исполнить вместе с нами песню на стихи Бродского «Там». Или вспомните историю с немецкоязычным «Карл-Маркс-Штадтом» и песней «Все не кончится старость», спетой с 70-летними диджеями Кругозорами... А сейчас нам показалось, что на отечественной рок-сцене слишком мало эротики. Наши рок-герои совершенно лишены чувственности и сексуальности. Вот мы и решили сочинить что-нибудь этакое… Но опять же это все в наших традициях: взять хотя бы «Яйца дрозда» или «Женское сердце» – тоже ведь песни с подтекстом.
– Вы намерены и дальше развивать эту «чувственную» тему?
– Думаю, альбом «Мегаполиса», который выйдет в следующем году, будет посвящен эротике в том или ином проявлении. Что касается ближайшего времени, то через месяц появится сборник лучших песен о любви от «Мегаполиса» – «Мegapolis In Love».
– Раньше относительно «Мегаполиса» применялся устойчивый эпитет – «настоящий московский ансамбль». Вашу музыку любили за интеллигентность, утонченность и мелодизм. Что ждет публику теперь?
– Разочарована она не будет. «Мегаполис» повзрослел на семь лет. Все это время я и мой коллега Михаил Габолаев, один из создателей «Снегирей» и бас-гитарист «Мегаполиса», занимались продюсированием, и теперь мы можем посмотреть на себя со стороны как на музыкантов. Это позволяет нам делать новый «Мегаполис» очень простыми средствами – без «навороченных» гитар и витиеватости в аранжировках. Я самый тихий певец Москвы, поэтому сейчас мы отказались от громкозвучащих инструментов: в конце концов посыл и энергетика не зависят от силы звука. «Мегаполис» теперь играет в акустике и звучит более правдиво.
– Не опасаетесь, что растеряли форму из-за длительного отсутствия «живых» выступлений?
– Знаете, хорошее вино чем больше стоит, тем вкуснее становится. Мы уже в таком возрасте и на такой стадии своего музыкального развития, что отсутствие репетиций не сказывается на качестве выступлений.
– У вас не возникает внутреннего противоречия между Нестеровым-продюсером и Нестеровым-музыкантом?
– Бывает, конечно. Главное, стоя перед микрофоном или играя на гитаре, «отключить» голову и высвободить подсознательную энергию. Поначалу было трудновато это сделать, но мне помог настольный теннис. Когда отключаешься и играешь «на подсознании», тебе удаются потрясающие удары. То же самое происходит, когда работаешь в студии.
– Кто из артистов в последнее время привлек ваше внимание как продюсера?
– Если говорить о направлении, которым занимается лейбл «Легкие» – easy listening, или «счастливая музыка для счастливых людей», – то это группа из Днепропетровска Fotomoto – абсолютно ни на кого не похожая команда. У них удивительная музыка и вокалистка, которая поет по-французски. Что касается подлейбла «Ш2», популяризирующего «шансон с человеческим лицом», то это уже изданный проект Гуджа Бурдули, 62-летний грузинский певец. Потрясающе талантливый и обаятельный исполнитель!
– До сих пор звучат сожаления
по поводу того, что ваш первый продюсерский проект – группа «Маша и Медведи» –
в 2000 году прекратил свое существование. Что слышно сейчас о Маше Макаровой?
– Я думаю, она вернется на сцену в ближайшее время. Мы поддерживаем дружеские отношения – мне очень близок этот человек. Сейчас она в Москве и пишет новые песни в компании двух электронщиков. Я слышал две из них, и мне очень понравилось. Я желаю ей сил. А если она вернется… Царица – она и есть царица...