Жизнь состоит из хитрых совпадений. Особенно московская концертная. Нынешний апрель внезапно порадует рядом концертов гитаристов-виртуозов.
билеты: 1800 — 8000 р.
Начнем с самого техничного и самого изощренного. Стива Вая! Как и его друг-компатриот Джо Сатриани, Стив Вай сделал в 80-е инструментальный хеви-метал вполне коммерческим продуктом. Правда, сейчас его нельзя назвать металом и даже роком. Вай придумал какой-то свой, отдельный жанр. И, к слову, это тот редкий случай, когда сумасшедшие, сногсшибательные идеи вырастают из запредельного технического мастерства. А не мастерство ради себя самого. Его именной инструмент, «Ибанез» с пропиленной в деке ручкой и специальными углубленными ладами, умеет стонать, кричать и хрипеть. Чудо природы, короче говоря.
На самом деле Вай — универсал. Чувствует себя отлично во всех стилях. Играл с Френком Заппой (там, собственно, и началась профессиональная карьера юного виртуоза из колледжа Беркли). У Девида Ли Рота он потом поиграл классический хард. Нечто авангардное - у панка Джона Лайдона в PiL. Идущий на олимпийский рекорд скорости соревновательный «шред» - в проекте G3 с Джо Сатриани и Стивом Морзом. Конечно, не забудем качественный «взрослый рок» в Whitesnake 89-го года а также слезливо-горькую патетику постаревшего Элиса Купера начала 90-х.
К своим сильным альбомам первого сольного периода он прибавил еще один, позапрошлогодний "The Story of Light". В прошлом году Вай играл у нас с румынским оркестром, в этом будет с нормальной рок-группой. Состав: Стив Вай — гитара, Филип Байно — бас, вторая гитара — Дейв Вейнер, барабаны — Джереми Колсон и Дебора Хенсон-Конант, вокал, клавиши, арфа. Организаторы утверждают, что на сей раз гитарист будет играть 2свои самые известные композиции». В том числе "For the Love of God" и эклектику из альбома "The Story of Light".
билеты: 1500-3000 р.
Теперь переходим к живым классикам. Итак, Стив Хаккет. У нормальных людей группа Genesis ассоциируется с Филом Коллинзом. У меломанов с Питером Гебриелом. Но у совсем-не-от-мира-сего, вроде музыкальных журналистов — со Стивом Хакеттом. Гитарист Хакетт играл в Genesis семь лет, как раз в тот самый гебриэловский период. Музыкант уникального стиля и звука. Ему, в частности, приписывают изобретение тэппинга — особого звукоизвлечения, когда струна не защипывается, а прижимается пальцем к грифу. После ухода из Genesis Хакетт ни к кому не стал прибиваться, но занимался сольным проектом исключительно. Выпустил около двадцати альбомов, каждый из которых нашел место на полке любителя прог-рока.
Впрочем, не роком единым. В 2000 году вышел просто-таки отличный, на взгляд вашего обозревателя, альбом "Sketches of Satie" — переложения «Гимнопедий» и «Гносьенов» Эрика Сати для классической гитары и флейты. И хотя основной сет-лист Хакетта это старые хиты Genesis, рок-классика плюс какие-то совсем к делу не имеющие отношения вещи (вроде "Heat of the Moment" супергруппы Asia), пьесе Сати и там место находится. Последний же по времени альбом гитариста, позапрошлогодний Genesis Revisited II, это, опять-таки, творчески переосмысленные песни той великой группы. Ну вот примерно это все в Москве и услышим.
билеты: 2200 – 3000 р.
Наконец, про самое тяжелое. Children of Bodom из Финландии — нередкие гости в Москве. Не просто заурядная тяжелая финская группа, но своего рода национальное достояние Суоми. Их альбомы попадали на первые позиции не только европейских чартов, но американских. Последний на сегодняшний день релиз — "Halo of Blood" 2013 года. Ничем не хуже предыдущих. Собственно, этот материал нам и продемонстрируют. «Дети», кстати, так хорошо прижились у нас, что проведут неслабый тур по России: до москвы побывают в Краснодаре, Екатеринбурге и Питере.