Нестандартное наблюдение: за последнее время все больше молодых увлекается королем инструментов, органом. Два концерта ближайшей декады дают отличные примеры.

«Время по Гринвичу» Екатерины Мельниковой — это семь картин в английском стиле для органа, солистов, хора и художников, а неформально — дань уважения артистки Лондонской Королевской академии музыки, где она совершенствовалась после Московской консерватории. Профессиональному росту это очень помогло, Мельникова собрала урожай призов на международных конкурсах и смогла выступить в знаменитых органных залах — в списке Вестминстерское аббатство и собор Святого Павла в Лондоне, Кельнский собор. А главное, сегодня о ней говорят как о звезде особого жанра — органного перформанса. В этом ее концерте помимо коллег-исполнителей также участвуют камерный хор «Витражи голосов», духовой квинтет, художники видеоарта. А звучать будет не только Перселл и (гипотетически) Генрих Восьмой, но еще Элгар, Найман и так далее. Время потечет от эпохи рыцарей Круглого стола до наших дней, от парафраза на английский концерт XIII века «Виндзорские проказницы» до органного клипа Майкла Наймана.
38-летний Кристиан Шмитт тоже из самых интересных органистов поколения. Совершенствовался в Бостоне и Париже, а еще занимался музыковедением и католической теологией в Университете Саарбрюккена, так что с теорией вопроса все в порядке. Конечно, для ярмарки тщеславия у него тоже имеются призы и звания лауреатов, а также список лучших освоенных залов: Лейпцигского Гевандхауза, Цюрихского Тонхалле, концертных залов Вены, Берлина, Кельна и так далее. Если летним вечером вам захочется подумать о вечном с точки зрения современного человека, эти два концерта нельзя пропустить.