Композитор, куратор «Платформы» — о первом российском исполнении Three Voices Мортона Фельдмана.
«Музыку Фелдмана у нас играют редко. Он слишком странный, пограничный композитор. Академические музыканты никак не могут признать его своим и прописать в филармонических залах. И это при том, что Фелдман опровергает распространенное мнение о современной музыке как о чем-то неблагозвучном и сложном для понимания.
Для американской музыки Three Voices — сочинение очень важное, но в России оно прозвучит впервые. При этом, как принято на „Платформе“, музыку мы сопровождаем визуальным представлением. Его созданием занимается Антон Яхонтов — медиахудожник, который делал видео для „Полнолуния“, также кроссжанрового сценического действия, получившего в прошлом году „Золотую маску“.
Вообще Three Voices — о границе между жизнью и смертью. У Фелдмана умерли два очень близких друга, и он ищет этой музыкой диалога с их голосами. Это музыка с подчеркнуто сложными отношениями со временем. Возможно, именно эти отношения Фельдмана со временем и не позволяют нашим академическим музыкантам полюбить его. Потому что его музыка требует от исполнителя не только виртуозности, но и внутреннего растворения. А это нелегко: время у него тянется по странным траекториям. Словом, тех, кто придет на концерт, ждет очень специфический опыт, практически попадание в параллельную реальность».
Вы можете изменить этот текст