Лусинэ Геворкян, солистка групп Louna и Tracktor Bowling, признанная в 2013 году лучшей рок-вокалисткой страны по результатам народного голосования на премию «Чартова дюжина», — о судьбе девушек в роке, англоязычном альбоме и публике благодарной и неблагодарной.
О различиях между западным и русским роком
Я считаю, что музыку на качественную и некачественную делить не имеет смысла, музыка — это произведение души, а не колбаса. В русском роке свои традиции, упор на лирику, а на Западе музыканты больше углубляются в развитие технической стороны музыки и в работу со стилями. Если говорить о русскоязычном роке, мне очень нравится группа 7раса, еще я люблю Animal ДжаZ, «Тараканы», Lumen и многое из «Сплин». А вообще я больше слушаю западную музыку, разную, от Pink Floyd до Metallica, потому что мне как музыканту с образованием интересны «технические» аспекты.
Об англоязычном альбоме группы Louna «Behind a mask»
Сложно оценивать собственное детище, но мне кажется, все достойно звучит. Сведением звука занимались люди из Нью-Йорка, «грэмминосные» Дэн Корнефф и Тед Дженсен, которые сводили песни для многих не последнего эшелона зарубежных команд. Всю работу по отбору песен для альбома и их адаптации делал Трэвис Лик, и он выбрал то, что, по его мнению, будет интересно зарубежным слушателям — как в плане текстов, так и в музыкальном, а мы полностью доверились его выбору. Планируем записать и другие песни на английском: Трэвис уже перевел песню «С тобой» (на нее будем делать англоязычный клип), а сейчас занимается переводом песни с гостевым вокалом «Моим друзьям».
Об американской публике
Мы ездили по Америке на разогреве у The Pretty Reckless, команды, которая по энергетике не совсем близка нам. У них специфические слушатели, этакие эмоциональные интроверты. Наша группа им, наверное, казалась немножко «оголтелой», но мы в течение тура сумели расположить к себе и этих людей, нашли с ними общий язык. Посередине тура даже появились поклонники, которые ездили специально за нашей группой. Американские слушатели вообще отзывчивы: даже совершенно незнакомую группу, из другой страны, они встречают очень тепло. У нас к командам разогрева относятся крайне неуважительно — сразу поворачиваются спиной, демонстративно в баре пьют пивко... Там такого нет: к моменту выхода первой группы зал забит, и люди слушают, вникают, потом покупают диски и приходят на автограф-сессию.
О девушках в русском роке
В тяжелом роке и в металле много команд с женским вокалом. Ну а насчет полностью женских коллективов — хотела бы я посмотреть, как уживаются эти дамы! Когда женщина одна в мужском коллективе, она как цветочек. А в женском коллективе все обречено на провал изначально, потому что грызня начинается с первого же месяца существования. Периодически возникают женские группы где-то глубоко в андеграунде — и распадаются годика через три из-за того, что все девчонки хотят быть самыми-самыми и начинается разрушительная конкуренция среди своих. Что касается трудностей, которые возникают у девушек на рок-сцене, — лично мне трудно поднимать тяжелое оборудование чисто физически, но при необходимости я и этим могу заниматься. И у меня совершенно нет установки «Я должна куда-то пробиться!». Я просто занимаюсь творчеством в свое удовольствие.
О продюсерах
Продюсера у нашей группы нет. Я вообще в роке ни одного живого продюсера не встречала. Но мы очень большую поддержку чувствуем от «Нашего радио». Для нас в свое время было таким сюрпризом, когда нам оттуда позвонили с предложением взять песню в ротацию. И до сих пор они помогают донести наши песни до людей. Приятно, что существуют и другие замечательные люди — организаторы фестивалей типа «Доброфест» и «Нашествие», которые дают музыкантам возможность показать свое творчество публике.