Последняя неделя апреля – самое благодатное время в музейно-галерейной жизни Москвы. Куда ни придешь, везде ожидают лучшие выставки уходящего сезона.
Так происходит каждый год – к майским праздникам центральные музеи заготавливают хитовые экспозиции, и в то же самое время Московский дом фотографии устраивает один из своих роскошных фестивалей. На этот раз - фестиваль «Мода и стиль в фотографии».
Из многочисленных выставок фестиваля «Мода и стиль» очень рекомендуем посмотреть ретроспективу английского фотографа Нормана Паркинсона. Исключительный вкус, высочайшая культура этого короля глянца 1950-60-х годов (а Паркинсон снимал для обложек всех женских журналов) и чисто английский юмор – вот те составляющие, что выводят экспозицию в разряд экстраординарных.
Если вы желаете испытать еще более сложные и сильные ощущения, то лучшего места, чем зал Фонда «Екатерина» на Кузнецком мосту для этого не найти. В новом выставочном пространстве работают сразу несколько проектов. На верхнем этаже – ретроспектива классика неофициального искусства Владимира Янкилевского. А нижний отдан на откуп Дому фотографии. Там и развернулись две шикарные выставки. С одной стороны – причудливые бабочки-культуристы Марсиаля Шере (рассказывать о них можно бесконечно долго, но лучше увидеть). С другой – «Мусор» Паскаля Ростэна и Бруно Мурона – самое остроумное зрелище Москвы. Дело в том, что два фотографа на манер папарацци засняли содержимое мусорных баков разных знаменитостей. Перед нами проходит «мусорная жизнь» Джека Николсона, Тома Круза, Элизабет Тейлор, Мадонны и других звезд. Кто что пьет, ест, какие счета оплачивает, и какие письма поклонников выбрасывает на помойку. Вот она – красота, вырастающая из сора.
Среди музейных фаворитов, безусловно, числится выставка «Встреча с Модильяни». Очередь на нее в выходные дни ничуть не уменьшается, поэтому наслаждаться картинами богемного парижского художника начала ХХ века лучше всего в будние дни. Представляя эту экспозицию в ГМИИ, ее устроители уже устали напоминать, что в России нет ни одной (!) картины Амедео Модильяни, поэтому шанс увидеть его работы, собранные из разных стран по всему миру, совершенно уникален. К слову, как раз в апреле в магазинах появилась достойная биография художника в серии ЖЗЛ. Ее автор, итальянский историк Коррадо Ауджиас, ведет повествование о бурной модильяниевской жизни без утайки ее светлых и темных сторон.
Не менее интересной может оказаться прогулка по Кремлю. Дирекция Музеев Кремля ввела новую билетную систему – вы платите 300 рублей и посещаете все выставки. В иные дни цена могла бы показаться слишком высокой за осмотр соборов, но теперь, когда в Патриарших палатах открылась выставка из Китая, этих денег не жалко. Снова увидеть сокровища императоров (от редчайших одеяний до трона XVII века) из Запретного Города придется еще не скоро.