От Франции и до Китая – такова география двух выставок, открытых в залах галереи на Пречистенке.
В самом начале лета Академия художеств отметила свое 250-летие масштабной выставкой в Манеже. Отголоски этого юбилея – замечательная экспозиция западноевропейской гравюры в Галерее Церетели. Как известно, с XVII столетия гравюра в Европе нередко служила аналогом современной фотографии – многие полотна знаменитых художников переносились на бумагу и затем разлетались по монархиям. Так и в России через гравюры стали узнавать француза Пуссена или фламандца Рубенса. В Академии хранится одна из лучших графических коллекций, доставшаяся ей в XVIII веке от основателя, графа Шувалова. Эти вещи из-за их хрупкости показывают не часто, поэтому шанс увидеть произведения, по которым три века обучались академики, упустить нельзя.
Гравюры теперь можно совместить и с изучением творчества китайского художника Вана Сюэчжуна. Для Китая он – такая же величина, как для нас Церетели. Одарен многочисленными званиями и наградами (шутка ли – открыты три посвященные ему галереи). В любом случае увидеть, что такое живая китайская классика, очень интересно. При этом надо настраиваться надо на восприятие 60 произведений, выполненных в традиционной технике «го хуа», а также нескольких десятков живописных полотен, где мастер следует традициям западного авангарда.