Салон искусств «Лучшие художественные галереи» попытается временно заменить москвичам «АртМанеж». Гигантский костер на Манежной площади жители столицы забудут не скоро. Помимо того, что фактически перестал существовать один из известнейших архитектурных символов столицы (что бы ни говорилось о его культурной ценности), вместе с пеплом «Манежа» на неопределенный срок развеялась вполне привычная возможность галереям и просто художникам собираться в его стенах и совместно выставлять «сотворенное» за отчетный творческий период. По крайней мере до тех пор, пока над этими стенами вновь не появится крыша.

Перемена мест

В художественных кругах в самом начале весны ходили разговоры о возможном проведении внеочередного весеннего арт-салона в «Манеже». Альтернативой ему станет новый художественный форум – 1-й салон искусств «Лучшие художественные галереи». Владельцы и экспоненты 15 известнейших московских галерей – «Пан-Дан», «Манеж» и др. – представят свою живопись, графику, скульптуру, мелкую пластику. Организаторы приложили все возможные усилия к тому, чтобы ожидания ценителей искусства не были окончательно опрокинуты трагическим форс-мажором. Салон пройдет в недавно открывшемся в Зачатьевском переулке Международном информационно-выставочном центре «ИнфоПространство». Коллекционеры и просто любители могут не огорчаться – здесь и им, и галеристам предложены не менее удобные залы и располагающие условия для размещения и осмотра работ, чем в «Манеже». Не так давно в «Инфо-Пространстве» прошли московские Модные недели, и все остались довольны.

Персоналии

Кого же увидят зрители, «погрузившись» в «ИнфоПространство»? Организаторы называют своих художников «интереснейшими личностями, настоящими мастерами со своим глубоким мировоззрением». Однако даже если отвлечься от патетической риторики, экспозиция ожидается чрезвычайно интересная. Живопись несколько лет назад возвращенного из незаслуженного забвения Владимира Роскина, картины фаворитки русских и зарубежных меценатов начала 90-х Натальи Нестеровой, цветистые абстракции Дмитрия Иконникова, нежная графика Жака Ихмальяна, ню и ботанические изыски Лаврентия Бруни, реалистические этюды Ястребовой, экспрессионистские пейзажи Анатолия Слепышева. Последний после своей персональной выставки в Третьяковской галерее удостоился неофициального звания «восходящей звезды» арт-рынка и номинации «Антиквариат будущего» в авторитетном «Каталоге русского антиквариата». Наверняка и на этом салоне его работы станут фаворитами.

Юбилеи и акции

Галерея – это всегда особый организм: у него своя история, свое лицо – выставочное помещение, свои друзья – коллекционеры, арт-дилеры (и, конечно, художники и зрители), свой стиль, своя стратегия (ведь именно она в конечном итоге определяет востребованность полотен того или иного мастера на арт-рынке в России и даже за рубежом). Профессиональные галеристы не представляют мир без искусства, для них это единственно возможный образ жизни. Большинство участников выставки начинали свою галерейную деятельность тогда, когда арт-рынок в России еще только формировался, и, несмотря на все экономические и культурные кризисы, до сих пор работают весьма успешно. На руинах помпезного соцреализма они открывали новый мир современного российского искусства, где не было проторенных троп. Так что их вкус, профессионализм и меценатско-предпринимательская интуиция проверены временем.

В рамках весеннего арт-салона одна из старейших и известнейших московских галерей «Пан-Дан» отметит свой пятнадцатый день рождения.

При поддержке всех экспонентов к участию в выставке приглашена галерея «Манеж». Организаторы салона особенно стремились к участию этой галереи в экспозиции, несмотря на то что собственно галерею – выставочный зал и офис, находившиеся в «Манеже», – уничтожил мартовский пожар.

Нововведения

Впервые за всю историю проведения московских выставок современного искусства, по примеру Московского антикварного салона, для посетителей салона искусств «Лучшие художественные галереи» эксперты и галеристы составили топлист – список особо выдающихся и перспективных, с точки зрения внутреннего арт-рынка, живописных, графических и скульптурных работ.

Кроме того, как и всякий уважающий себя художественный салон, «Лучшие художественные галереи» проводит тематический проект. Тема его вполне жизнеутверждающая и романтическо-весенняя: «ОНА. Обнаженная НАтура». Художники-участники салона, по «высокоштильному» определению его организаторов, «надеясь постичь и отразить самое прекрасное чудо мира – одухотворенность прекрасной естественной формы», покажут зрителям свои заманчивые ню. Живописные и графические, разнообразные по форме и содержанию, привлекательные для потенциальных покупателей и рыночной стоимостью. Жизнь продолжается.