Промышленная графика и русский авангард 1920-х годов. В залах Музея современной истории России разворачивается «Новый город» – рассказ о времени, воплощенный в художественных вариациях на тему идеального города: от утопических формул русского авангарда до проектов благоустройства промышленных городов-садов.
Куратор выставки Светлана Воловенская рассматривает идеальный город в трех ракурсах.
Взгляд первый – «Фабрика», за-крытые промышленные районы по краям или внутри городов.
Взгляд второй – «Дворец». Мечта об идеальном пространстве жизни проявлялась не только в проектах благоустройства рабочих поселков. «Героями» экспозиции стали дома-коммуны и жилкомбинаты, рабочие клубы и народные театры.
И, наконец, взгляд третий – «Музей».
Тот, кому кураторские размышления покажутся чересчур прихотливыми, может просто полюбоваться произведениями Ольги Розановой, Казимира Малевича, Александра Родченко, Самуила Адливанкина, Константина Юона, Михаила Соколова, Александра Самохвалова. Такую подборку в столице увидишь нечасто. Ивановские музейщики не ограничились возможностями собственных запасников, а привлекли к работе коллег из Твери и Ярославля. В результате в экспозиции представлены не только сугубо художественные экспонаты, но и раритеты: ларец для грамот, подаренный Екатериной II городу Твери, предметы из кладов и «корпоративные» знаки сапожного и кузнечного цехов.