В экспозиции около 50 работ, и все их немецкие фотографы сделали специально для российского издания «Vogue». Однако выставка вполне достойно вписывается в арт-проект «Москва – Берлин/Берлин – Москва. 1950–2000» – ведь именно на эти годы пришелся подъем и расцвет модной глянцевой фотографии как поп-искусства. Организаторы выставки подготовили прощальный подарок от мэтра фотопровокации его российским поклонникам. Это одна из последних съемок Хельмута Ньютона, трагически погибшего в начале нынешнего года. Фотоисторию «Женская сила» он снял в своей классической «жесткой» эпатажной манере к пятилетию «Vogue Россия» – для юбилейного сентябрьского номера 2003 года.
Ценители модного глянца хорошо знают полуразмытые, словно припорошенные пылью, фотогравюры Карла Лагерфельда – кутюрье-экспериментатора, дизайнера трех Домов моды. Рассеянный свет, «смазанный» кадр роднят его работы со снимками его «землячки» Эллен фон Унверт – самой скандальной женщины в фотомире: девушки-нимфетки, будуарные интерьеры и фривольность «на грани фола».
В противовес вуали порочности фон Унверт Юрген Теллер выставляет свою эстетику минимализма. Он самый молодой из участников выставки, активист творческого объединения SHOWStudio.com и создатель фотосессий для рекламных кампаний Comme des Garcons, Louis Vuitton, Marc Jacobs, обложек альбомов New Order, Neneh Cherry, Bjork. А для ценителей чего-то уж совсем необычного – кроме фотографий на выставке покажут три инсталляции по мотивам съемок «Ньютона и Co» для российского «Vogue».