На нынешней выставке есть два экспоната того времени: выполненный Константином Богаевским акварельный эскиз к хранящемуся в Третьяковке «Воспоминанию о Мантенье» (1910) и холст Виктора Борисова-Мусатова «Дама» (1901). Картины попали в коллекцию стараниями первого директора музея Федора Мелехина, стремившегося сформировать полноценную коллекцию не только из работ сибирских художников, но из всего лучшего, до чего только мог дотянуться. Старания дали результат; музейщики с гордостью сообщают, что Николай Рерих, чья трансгималайская экспедиция пролегала через Омск в 1926-м, сделал запись о музее «как о богатом собрании картин, умело подобранных, характеризующих течения русской школы».
В Москву привезли также работы родившегося в Омске Михаила Врубеля (неслучайно музей носит имя этого выдающегося художника). Конечно, с коллекцией Третьяковки сибирскому музею тягаться непросто, однако эти произведения дают представление о монументальных работах живописца. Мощно представлен столичный «Бубновый валет»: есть большие холсты Ильи Машкова и Аристарха Лентулова, замечательные «Павлин» (1908) и «Цирковая танцовщица» (1911) Михаила Ларионова, «Жатва» (1911) Натальи Гончаровой.
Не менее интересно разглядывать и графику: здесь не только хрестоматийные имена вроде Александры Экстер или Александра Лабаса, но и работы менее знаменитых сибирских художников. А золото кургана из отдела древностей смотрится не хуже, чем экспонаты выставки этрусков в Пушкинском музее.