Путь в мир большого искусства для Рудольфа Хачатряна начался со знакомства с Ервандом Кочаром (1899-1979) – художником долгое время работавшим в Париже и являвшимся сподвижником и коллегой многих известных модернистов, в числе которых: Ханс Арп, Робер и Соня Делоне, Хуан Грис, Френсис Пикабиа и другие. Сам Рудольф Хачатрян называет Кочара своим духовным отцом и наставником, позволившим ему войти в круг интеллектуальной элиты Армении. С середины 1950-х годов Рудольф Хачатрян начал участвовать в республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках. Его работы сразу же привлекли внимание художественной общественности. В 1960-х годах, развивая идеи своего учителя, художник создаёт серии живописных и графических работ получивших название «Открытые формы в пространстве». Это было началом того, что в последствии приведет его к открытию художественного произведения нового типа – многомерному объекту. Вся последующая деятельность Рудольфа Хачатряна – своеобразный единый творческий акт, протянувшийся во времени: начиная проявляться в рисунке, в двухмерном измерении, идея воплотилась во множестве динамических пространственных форм, выходящих за границы простого объема.
На выставке в Московском музее современного искусства Рудольф Хачатрян представляет новую серию объектов. Они объединены художником в триаду: первая является отправной точкой – объект-скульптура. Две другие серии - абсолютно новые: объект - живопись в пространстве и объект - открытая форма. Как и в работах предыдущего периода, в основе этих произведений заложена формула жизни. Она выражена в соединении символов мужского и женского начал, которые, многократно умножаясь, дают новое разнообразие форм. Гениальность открытия Рудольфа Хачатряна заключается в том, что он овладевает самим временем в качестве материала для творчества. Открывая для себя четвертое измерение, художник находит в нем все новые и новые визуальные формы, предоставляя возможность зрителю созерцательно соучаствовать в магии творческого процесса.
Помимо объектов, на выставке будут представлены графические работы и коллажи мастера – всего около 80-ти работ.
На вернисаже Рудольф Хачатрян передаст в дар музею рисунок Ерванда Кочара, хранившийся до этого как особая реликвия в коллекции художника. Этот графический лист займет достойное место в музейной экспозиции рядом с работами Жоржа Брака, Хуана Миро, Фернана Леже и других современников Кочара.