До окончания международного театрального смотра всего неделя. Мы выбрали для вас спектакли мировых театральных знаменитостей, на которые еще можно — и нужно — успеть.
«Голем»
компания «1927» (Великобритания) на сцене Театра им. Маяковского
расписание
Постановки английской театральной компании «1927» пользуются бешеной популярностью во всех странах мира. Там работают уникальные профессионалы, создающие спектакли на стыке театра, анимации и кино (сами авторы называют свои творения фильмоспектаклями). При этом легкость выбранного ими жанра обманчива. Это серьезный театр, хотя он и погружает зрителя в вымышленный мир с ожившими мультяшными героями и умопомрачительными рисованными декорациями. В основе их нового спектакля лежит миф о Големе, глиняном существе, созданном человеком. Посыл первоклассного зрелища прозрачен: современные технологии легко могут уничтожить своих создателей.
«Махабхарата — Налачаритам»
Центр сценических искусств Сидзуока (Япония) на сцене Театра им. Моссоветарасписание
Самый неожиданный гость программы — японский театр с собственным прочтением древнего индийского эпоса. Массив «Махабхараты» неподъемный (это одно из самых крупных литературных произведений в мире), и режиссер Сатоси Мияги вычленил из него всего один сюжет — эффектную историю любви принцессы Дамаянти и короля Нала. Действие он перенес из Индии в Японию X века, так что ждите костюмов фантастической красоты и небанальной сценографии. Кроме того, режиссер — выходец из знаменитого Центра сценических искусств Сидзуоки, где в ходу самые разные театральные традиции. Москвичам обещаны бунраку, кабуки и крайне редкий жанр камишибай (бумажный театр).
«Двойники»
Государственный театр Штутгарта (Германия) на сцене театра «Мастерская Петра Фоменко»расписание
Ручаемся, такого музыкального театра вы не видели. Венгерский режиссер Давид Мортон создает полифонические коллажи, где обычная речь соседствует с оперным вокалом, а классические произведения — с поп-музыкой. Спектакль, который привезут в Москву, придуман им по мотивам романтических произведений Гофмана. А если точнее – тех из них, что посвящены теме мистического двойничества (в эпоху романтизма была популярна идея существования темных двойников). Мортон распотрошил всякую романтику и поставил страшный (на самом деле) спектакль про бегство от реальности. На сцене царит кошмарный китч: «обнаженка», психологический самоанализ, драки, пение, смех. Но главное — музыка Шумана, которую артисты исполняют вживую. Оторваться невозможно.
«Золушка»
Балет Нюрнберга (Германия) на сцене Театра им. Моссоветарасписание
Монументальную постановку испанского хореографа Гойо Монтеро (в прошлом танцовщика с мировым именем и ведущего солиста лучших балетных коллективов) на музыку Сергея Прокофьева балетные критики всего мира уже окрестили шедевром. Но воплощения знакомого сюжета не ждите. В этой версии Золушка (Саяки Кадо) передвигается на руках и выполняет другие акробатические трюки. Мачеха не просто поселила ее на чердаке, а заставила спать прямо в камине, скорчившись в три погибели, — поэтому Золушка разучилась ходить, как все. Феи никакой нет, хрустальных туфелек тоже. Впрочем, принца Золушка все равно очаровывает (как именно – увидите на спектакле). Захватывающая балетная история держит в напряжении до самого финала. Кроме всего прочего, она еще и невероятно красива. Черный шелк, красный бархат, гигантские крылья — словом, к нам едет самый пронзительный и мощный балетный спектакль сезона.
«Ложные признания»
Театр «Одеон» — Театр Европы (Франция) на сцене Театра им. Моссоветарасписание
Главное блюдо фестивальной афиши — спектакль изумительно тонкой, фирменной «выделки» Люка Бонди с самой Изабель Юппер. История любви богатой вдовы Араминты и разорившегося молодого Доранта, придуманная французским драматургом XVIII века Мариво, перенесена в XXI столетие и смотрится на одном дыхании. Знаменитый швейцарский режиссер поставил довольно мрачную комедию. Главная роль будто специально создана для великой Юппер, которая часто играет жестких, «железных» женщин. В одном из интервью Бонди признался, что его спектакль — «не тот Мариво, к которому привыкли во Франции». Любовь у него не празднична, а жестока, а люди — жертвы своих страстей.