Целых шесть театров в июле продолжают работать. Из их летней программы мы выбрали суперхиты с участием звезд — между прочим, летом купить билеты на эти спектакли в разы проще.
«Синяя птица»
Электротеатр «Станиславский»
Расписание
1/5
«Синяя птица». Источник: Андрей Безукладников / Электротеатр Станиславский
В грандиозном 11-часовом спектакле («Птица» летает три вечера подряд) кудесника Бориса Юхананова занято 80 человек, главные роли исполняют Владимир Коренев (тот самый человек-амфибия из одноименного фильма) и его супруга Алефтина Константинова. Воспоминания о военном детстве, бедной, но счастливой юности, всесоюзной славе, тревожном перестроечном времени и прочем чередуются с эпизодами символистской истории Метерлинка и внезапными сценами из культовых когда-то спектаклей с участием корифеев. Сценография выше всех похвал: на сцене — аттракционы голливудского размаха. Боинг чуть ли не в натуральную величину, двигающиеся проекции, «полыхающий» задник, снежные метели и цирк шапито. Cреди второстепенных героев: армия китаянок, невесты из Иваново, бравые физкультурницы, демон и даже Наполеон.
«Осенняя соната»
«Современник»
расписание
1/6
«Осенняя соната». Источник: Елена Сидякина/Театр Современник
Знаменитую «Осеннюю сонату» Ингмара Бергмана в театре поставила режиссер Екатерина Половцева. Главные роли достались Марине Нееловой и Алене Бабенко, которые играют мать и дочь с надрывом, не свойственным европейским актрисам. И этим заставляют зрителя обнаружить в бергмановской истории новые черты, характерные для русской драмы. Здесь все про всплеск неутоленных обид и горечь несбывшихся надежд. Дочь Ева (Бабенко) не прощает матери Шарлотте (Неелова) ее нелюбовь к собственным детям. Шарлотта осознает свою вину только на мгновение и после нервного срыва снова становится собой — эгоистичной и беспечной музыкантшей. Семейная драма происходит в скудных, но эффектных декорациях: на сцене, засыпанной пожухлой осенней листвой, стоит серый деревянный дом со множеством щелей и пробоин. Кажется, по сцене гуляет холодный ветер, а героини постоянно мерзнут.
«Чайка»
«Сатирикон»
расписание
1/7
«Чайка». Источник: Екатерина Цветкова/Сатирикон
Самый главный спектакль петербургского режиссера Юрия Бутусова, уже ставший легендой. Он длится почти пять часов и адресован в первую очередь адептам театрального авангарда. Никакого классического благолепия: чеховский текст нещадно искромсан, а кое-где еще и дописан. Одни и те же сцены могут повторяться по многу раз, а некоторые артисты — меняться ролями. Известный монолог об орлах и куропатках читает рыжеволосая прима Агриппина Стеклова, а трогательного искателя новых форм Треплева играет немолодой Тимофей Трибунцев. В финале Бутусов выскакивает на сцену и начинает безумствовать лично — пляшет какой-то одному ему ведомый танец и сипит в микрофон треплевские монологи. Вот такой вот нетривиальный способ признаться в любви Театру. Кстати, у этой «Чайки» «Золотая маска» за режиссуру.
«В случае убийства набирайте «М»
Театр им. Моссовета
расписание
1/10
«В случае убийства набирайте «М». Источник: Сергей Петров/Театр им. Моссовета
Прима Театра им. Моссовета Евгения Крюкова — главное, ради чего стоит идти на спектакль Юрия Еремина. История Фредерика Нотта, ставшая культовой, благодаря экранизации Хичкока, разворачивается отнюдь не по законам классики детективного жанра. Зрителю сразу дают понять, кто главный злодей. Дальше оставляют в неведении — останется ли его убийство идеальным или будет раскрыто. Мотивы тоже очевидны: убийца — обманутый, но не любящий муж, жена которого подумывает убежать с любовником. Крюкова играет эту историю всерьез — никаких пародий и мелодрам. Результат, может быть, и предсказуемый, зато ни у кого не вызывающий неприятия — ни у тех, кто любит зрелища, ни у тех, кто не против поразмышлять. Прелести спектаклю добавляют сценография и костюмы действующих лиц, все в духе времени. Получается изысканный детектив в изысканных декорациях.
«Фантазии Фарятьева»
«Мастерская Петра Фоменко»
расписание
1/5
«Фантазии Фарятьева». Источник: Алексей Харитонов/Мастерская П. Фоменко
Праздничная мелодрама в исполнении воздушных «фоменок» пользуется у зрителей бешеной популярностью, спектакль — обладатель премии «Гвоздь сезона». Главный герой — зубной врач Фарятьев, влюбленный в собственную фантазию о том, что на других планетах земляне могут быть счастливы. А пока он мечтает о космосе, его невесту уводит другой.
Любовные страсти кипят на фоне, прямо скажем, выдающихся декораций. Художник Мария Трегубова заставила двигаться стены советской квартирки-клетушки, оживила желтые цветы на обоях, поселила на лестничной клетке космонавтов. В главных ролях — «фоменки» первого, самого звездного созыва, любимцы самого Петра Фоменко: Полина Кутепова и Рустэм Юскаев.
«Аквитанская львица»
«Ленком»
расписание
1/9
«Аквитанская львица». Источник: Александр Стернин/Московский государственный театр Ленком
Бенефисная драма (в главной роли — Инна Чурикова) с мощным замесом из дворцовых интриг и страстями на разрыв аорты. Главная героиня — средневековая интриганка Алиенора Аквитанская. В разное время она побывала королевой Франции и Англии, стала супругой Генриха Плантагенета (отличная работа Дмитрия Певцова), «победила» всех его любовниц и родила Ричарда Львиное Сердце. Чурикова играет ее так, что в способность этой незаурядной женщины вершить судьбу государства верится сразу. Стоит также обратить внимание на эффектную сценографию и костюмы к спектаклю. Сегодня увидеть на столичной сцене исторические аксессуары вроде мечей, кубков, платьев, украшенных драгоценными камнями, — большая редкость. Аккомпанирует этому пышному и страстному действу оркестр Patapan, играющий стилизованную средневековую музыку. Вы удивитесь, но, кроме всего прочего, Инна Чурикова в этом спектакле читает рэп.