В Москву привозят главный хит питерского режиссера-радикала Юрия Бутусова. Мы выяснили, чего стоит ждать от действа, которое заядлые театралы окрестили первой рейв-вечеринкой на театральной сцене.
Юрий Бутусов давно ведет войну с театральными штампами и ретроградными умонастроениями. Это он поставил в «Сатириконе» радикальную «Чайку», а в Театре им. Пушкина — радикального же «Доброго человека...». Первая его работа в Театре им. Ленсовета — «Макбет. Кино» — возмутила спокойствие Северной столицы. Если вы относите себя к адептам театрального авангарда, торопитесь за билетами.
В спектакле сюжет трагедии дан не полностью, логика событий не прослеживается. Сам Шекспир — только отправная точка для буйства фантазии. Тем не менее кажущийся случайным порядок чудесным образом приводит к целостному впечатлению. На сцене появляются обнаженные ведьмы, бьются в истерике безобразно окровавленные мужчины, стреляют по девушкам-птицам Дункан и Банко, на головы мертвецов сыплется дождь из автомобильных покрышек. Актеры устраивают дискотеку на 10 минут, потом сразу же предаются медитации в оглушительной тишине. Апофеоз происходящего — танец самого Юрия Бутусова, а вслед за ним — неистовые пляски леди Макбет в белом платье.
Весь этот хаос сопровождается оглушительной музыкой Майкла Джексона и The Beatles. В самые важные моменты звучит саундтрек к фильму «Любовное настроение», а гнусавый голос повторяет «Режиссер Вонг Кар-Вай, оператор Кристофер Дойл». Сценография в спектакле минимальна: голые кирпичные стены, две двери, ведущие в никуда (на одной мелом написано «Школа № 1», на другой — «ЮБ — дурак»), одинокий портрет Алена Делона.
Понять режиссерскую задумку до конца не представляется возможным, и концепцию под это апокалиптическое действо можно подвести какую угодно. Однако оторваться от спектакля (он, кстати, длится шесть часов) невозможно — мы проверяли.