Зачем идти на фестиваль современного балета и танца.
1. Репутация главного российского события в области современной хореографии
Это самый крупный международный смотр современного балета — без всяких натяжек. Его главная задача не только знакомить публику с классикой contemporary dance (имена Прельжокажа и Килиана, например, стали известны Москве благодаря именно DanceInversion), но и представлять незнакомые коллективы.
2. Большой театр в числе соорганизатора
Много лет подряд фестиваль проводил Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. В этом году впервые к хозяевам смотра присоединился Большой театр. Масштаб фестиваля уже не позволяет ограничиться одной площадкой, и спектакли будут идти на четырех сценах: Большого, МАМТа, Центра им. Вс. Мейерхольда, Российского молодежного театра.
3. Любимый хореограф Дианы Вишневой в числе хедлайнеров фестиваля
Безусловный хит фестиваля — балет «Сейчас» / Now Национального театра Шайо и Компании Каролин Карлсон. Американскую звезду современного танца обожает Диана Вишнева (балет «Женщина в комнате» заслуженно считается главным хитом ее сольной программы «Грани»). У нового хита есть литературный источник — философский труд Гастона Башляра «Поэтика пространства». Карлсон вдохновилась идеей Башляра о том, что наше личное пространство вписано в пространство природы, а то, в свою очередь, — в пространство космоса. Балет «Сейчас», по мысли автора, должен отражать эти три измерения, а заодно стимулировать зрителей к духовным исканиям. Балетные критики хореографию Карлсон называют «визуальной поэзией». Каролин соглашается и добавляет, что ее танец «питают» практики цигун, тайчи и боевые искусства.
Каролин Карлсон: «Я танцовщица, но прежде всего я поэт. И мне нравится выражение «визуальная поэзия», поскольку для меня все начинается с видения».4. Мировые знаменитости на сцене
На фестивале можно будет увидеть работы классиков современного танца — помимо «Сейчас» американки Каролин Карлсон, особенного внимания заслуживает проект «Торобака». Он и создан, и исполняется Акрамом Ханом в дуэте с Исраэлем Гальваном. Хан — британская звезда, он придумал новый танцевальный язык, в основе которого — древний индийский танец катак. Гальван — выдающийся испанский танцовщик.
5. Разнообразие жанров, стран и культур, представленных в афише
Впервые фестиваль представит стиль хип-хоп в его французской версии. Это будет элегантный «Красный» в хореографии Микаэля Ле Мера.
Микаэль Ле Мер: «Будь хип-хоп цветом, он был бы красным».
В программе также лучшая чешская танцпьеса 2014 года «Коррекция» Иржи Гавелки (ее привозит VerTeDance, Clarinet Factory — одна из лучших восточноевропейских танцевальных компаний из Праги) и новелла «Безумная чашка чая» (Чехия — Финляндия). Последняя заслужила зрительские восторги благодаря неожиданной хореографии Линнеа Хаппонена, в которой смешались танго, цирк и музыка. Атмосфера спектакля, кстати, навеяна лучшими образцами скандинавского кино.
Европейский миф о Кармен предстанет в интерпретации танцовщиков из ЮАР во главе с Дадой Масило. Южноафриканская звезда смело объединяет балетную классику с современным танцем, уличной эстетикой и родной культурой в «галлюциногенные шоу с национальным колоритом».
Дада Масило: «Что такое «Кармен»? Это секс, манипуляции, боль, страсть, смерть... Но мне хотелось, чтобы платья колыхались и развевались, и чтобы в волосах были розы (хотя волос-то у меня и нет!). Еще я люблю рассказывать истории, о которых люди могут сказать: «Это про меня». Я очень хотела, чтобы моя Кармен получилась живой, и очень хотела уйти от поверхностного взгляда».
Спектакль лондонского театра Сэдлерс Уэллс «Милонга» — образец взаимодействия самых разных танцевальных культур. Это признание в любви к жанру танго, сочиненное бельгийским хореографом Сиди Ларби Шеркауи вместе с аргентинскими танцовщиками и музыкантами.
Сиди Ларби Шеркауи: «Больше всего в танго меня привлекает внутреннее слияние танцоров. Если существует какой-то «мой» стиль танца, то его основа — прикосновение, физический контакт; то, без чего не бывает танго».