VIII Международный фестиваль «Крещенская неделя» в «Новой опере» предлагает несколько оперных лакомств — для настоящих гурманов.



Восьмой год в Москву вместе с Крещением приходит любопытный фестиваль. Посвященный основателю «Новой оперы» дирижеру Евгению Колобову, он отлично разнообразит январский концертный ландшафт. Фест как будто негромкий, без перетяжек поперек Тверской и прочих горделивых замашек. Но в афише уже несколько лет встречаются вечера, побывать на которых, несомненно, стоит.

В десяти строках фестивальной афиши есть события на разные вкусы. Два старых, надежных, проверенных временем оперных хита из репертуара «Новой оперы» — «Травиата» Верди и «Севильский цирюльник» Россини — по наличию узнаваемых мелодий идеально пригодны для введения в театр неофитов. Две премьеры — тоже из репертуара «Новой оперы», но новинки сезона, к тому же бесконечно далекие друг от друга: патриотичный «Князь Игорь» Бородина в достоверных масляных декорациях и со старомодным стремлением соответствовать «правде сцены» и «Золушка» Россини, отчетливо сигналящая о готовности театра пробовать и рисковать. Поставленные сценографом задачи в ней решали компьютеры, и очень часто графичная картинка интерьера составляла безупречно стильный фон для старинных фижм и париков барочной «Золушки».

Традиционен на фестивале вечер русского романса — 19 января солисты театра напомнят ка-мерную вокальную классику Чайковского и Рах манинова. Но главное, конечно — россыпь опер в концертном исполнении, одна другой любопытнее. «Хованщина» Мусоргского может выглядеть в январской Москве-2012 неожиданно актуально, особенно для любителей странных исторических сближений.

К 170-летнему юбилею Жюля Массне на фесте исполнят недолюбленную у нас «Таис», дирижер Ян Латам-Кениг. Нежданный сюрприз — раритетная опера Верди «Ломбардцы в первом Крестовом походе», дирижер Василий Валитов. Возможно, формат концертного исполнения будет ей только на пользу — фантазия чуткого зрителя вольна разгуляться. Канун Крещения ознаменован библейской кантатой Отторино Респиги «Христос», что тоже сенсация.

И, наконец, театрализованное представление «Все это — опера!», приготовленное театром в прошлом сезоне к собственному дню рождения. Именно так, с восклицательным знаком выглядит вся афиша нынешней «Крещенской недели». Не ленитесь полюбопытствовать. Тем более, как показывает практика, многие будущие сценические премьеры берут разбег с концертного исполнения на «Крещенской» — например, та же «Золушка».