Когда за окном капель, на улицах слякоть, самое время купить билеты в театр. Еще незнакомые или наоборот самые любимые постановки от ведущих театров Москвы ждут вас. В обзоре VashDosug.ru — все пароли и явки.

«Лоэнгрин»
Новая опера

Шестая по счёту опера Рихарда Вагнера — удовольствие не только для меломанов. Любовь, интриги, рок — захватывающий сюжет гарантирован. В судьбе Эльзы, оклеветанной в убийстве своего пропавшего брата, и страны, где царит хаос, спасительную роль играет появление рыцаря Лоэнгрина. Он любит Эльзу и готов спасти её и возглавить страну, условие — не спрашивать о его имени и прошлом. Девушка нарушает клятву, умоляя любимого назвать свое имя. Лоэнгрин раскрывает тайну, возвращает Эльзе брата и покидает её навсегда. Спектакль одновременно романтический и пугающий.

Постановку «Лоэнгрина» осуществила творческая группа Датской Королевской Оперы: режиссер Каспер Хольтен и художник Штеффен Аарфинг.  Дирижером выступит Валерий Крицков.


«Цыганский рай»
Ромэн

В спектакле, поставленном народным артистом России Павлом Бобровым, много музыки, цыганских народных танцев и песен, большинство из которых редко звучат со сцены. Это театральная притча по мотивам пьесы Эгадзе, спектакль о драматических страницах в истории большого цыганского табора. Нелегкие испытания приходится пройти его людям — и всем вместе, и каждому в отдельности. Но как ни трудна дорога, которая ведет то ли к гибели, то ли к спасению, жизнь в таборе продолжается наперекор всему. А в этой жизни по-прежнему есть место радости и печали, любви и ревности, рождению и смерти, верности и предательству.Только пройдя этот путь, можно ответить на вопрос: «Где же он, цыганский рай? Есть ли он?» Есть. Но не где-то далеко, за облаками. Он — в душе человека.


«Севильский цирюльник»
МАМТ

Комическая опера Россини про смекалистого Фигаро, сумевшего одурачить своих врагов- бессмертный музыкальный шедевр. Действие «Севильского цирюльника» происходит в наши дни... Хотя, это не так уж важно, когда и где. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век. В одном из известных спектаклей Парижской Оперы история, сочиненная Бомарше и Россини вовсе то ли про турок, то ли про мавров. При любом раскладе — ситуации и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, Граф (согласимся, что во многих странах графы есть и сегодня), пожилой мужчина по имени Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина. Ситуации и персонажи — это главное. А еще важно, что Джоаккино Россини, определивший жанр своей оперы, как opera-buffa, написал гениальное сочинение, полное энергии, «типичных», но от этого не менее жизненных перипетий, а его герои, равно, как и герои Бомарше (как известно, Фигаро Бомарше и вовсе списывал с себя самого) вполне достоверны.


«Иван Васильевич»
Драматический театр Станиславского

Блистательная и остросоциальная комедия, ставшая всенародно любимой после выхода в свет фильма Гайдая, даже сегодня вне времени и пространства.

На сцене Драматического театра  им. Станиславского,благодаря талантливой работе артистов и колоритным костюмам разных эпох, эта история о любви, о власти, о перемещении во времени, покажется Вам не только актуальной, но и удивительно зажигательной.

Демонстрация всей гаммы человеческих эмоций от слез смеха до слез и печали непременно найдет отклик в сердце зрителя. Хотите устроить себе сказочный вечер? —  спешите!


«Укрощение строптивой»
Театр на Юго-Западе

Сюжет Шекспировской пьесы всем известен. Много любви, много женихов и невест, всеобщему счастью мешает строптивый нрав Катарины. По ходу пьесы Петруччо укротит строптивую Катарину. А она его. И они сговорятся друг с другом против всего мира. Интерес в том, как они это сделают. Когда мужчина и женщина выстраивают взаимоотношения, они делают это как будто за всех мужчин и женщин на свете, в общечеловеческий банк данных. И история каждой пары уникальна. И пары влюблённых. И пары исполнителей. Сегодня в главных ролях — Ольга Авилова и Михаил Белякович. Темперамента не занимать обоим — они представители двух театральных династий, которые создали театр на Юго-Западе во всей его яркости и праздничности. Праздника много, много карнавала, ради одного выхода Михаила Беляковича с резиновой дубинкой стоило бы посмотреть спектакль. Великолепный дуэт Катарины с Бьянкой. У младшей сестры характер не слабее ни на йоту. В спектакле много объяснений в любви, и смешных, и трогательных, и нелепых, и проникновенных. А зрительницы смеются, а потом пишут в своих блогах: «Где же мой Петруччо?».


«Веселое число 13. Пуримшпиль на каждый день»
Шалом

Увлекательная история о празднкие Пурим - отменная возможность продлить себе один весенний вечер.  Дело происходит в Персии в V веке до н.э... Вроде бы... Известный писатель-юморист Анатолий Трушкин написал специально для театра «Шалом» комедию, в которой события давно минувших дней удивительно напоминают сегодняшние, и мы начинаем путать где персы, а где мы. В столице Персии — Сузах, злодей Аман провозгласил лозунг «Персия для персов!» и назначил день истребления всех евреев — 13 число месяца адар... Но он сам пал жертвой своего коварства.

Через две с половиной тысячи лет мы слышим в Москве лозунг «Москва для москвичей». Как к этому относиться? По еврейской традиции над злодеями, подобных Аману, надо смеяться и устраивать театральные представления с песнями и танцами — Пуримшпили.Как сказал один умный человек: Из межнациональных различий нужно делать не войны, а праздники. Интересно и то, что с этого сюжета начался русский театр, первым представлением которого было «Артаксерксово действо» (17 октября 1672 года). Спектакль длился 10 часов без антракта. Царская семья смотрела его 4 раза.


«Диалоги кармелиток»
Геликон-опера

Одно из самых ярких сочинений Франсиса Пуленка в режиссуре Дмитрия Бертмана непременно доставит Вам удовольствие. Она была написана в 1956 году для миланского театра La Scala. В основе сюжета пьеса о трагической истории времен Великой французской революции. Революционные власти издают декрет о ликвидации монастыря ордена кармелиток. Монахини во главе с настоятельницей обрекают себя на мученическую смерть на эшафоте. Дочь маркиза де ля Форса Бланш, укрывавшаяся в эти кровавые времена в святой обители, решает достойно встретить судьбу, разделив печальную участь своих спасительниц...«Диалоги кармелиток» можно назвать одним из самых ярких сочинений Франсиса Пуленка, в котором композитор достигает высокой трагической мощи. Выразительные мелодичные женские  партии, богатая музыкальная ткань произведения сделали его желанным на сценах крупнейших оперных театров мира. «Диалоги кармелиток» были представлены в Париже, Лондоне, Сан-Франциско. А партия главной героини – Бланш – украсила репертуар выдающихся мировых сопрано: француженки Дениз Дюваль, англичанки Кири Те Канава, американки Кэрол Ванесс.


«Крутые виражи»
Театр Антона Чехова

Почти комедия о любви, которую вдруг встречает герой Геннадия Хазанова, — гарантия незабываемого вечера.Любовь бывает страшной и нежной, лишает рассудка, рождает иллюзии, возносит и ниспровергает. И если от любви до ненависти всего один шаг, каково расстояние в обратную сторону: от ненависти до любви?

Жизнь подарила герою невероятную встречу с женщиной. Встречу, которая могла бы перевернуть его жизнь... Все таки случайное знакомство — непредсказуемая штука. Эта роль была написана специально для Алена Делона. А здесь ее играет Геннадий Хазанов. Это определило жанр спектакля, а может быть и смысл...