Фестиваль Союза театров Европы, который проходит в Доме Островского, завершится копродукцией двух Малых театров — нашего и миланского «Пикколо».
В 1931 году католическая церковь с большим размахом отмечала
Участвовать в насилии она не хочет, срывает порученное ей задание — и видит гибель и дальнейшее унижение тех, кого пыталась защитить. Знакомо, не правда ли? Жанна пятисотлетней давности сгорала на костре, чикагская Иоанна умирает от холода, не вынеся тяжелой чикагской зимы и своего морального поражения.
Кризис перепроизводства, обвал рынка, кровавые механизмы его оживления, грязные технологии, которые держатся на покорности обреченных, готовых на любое предательство за тарелку супа... Весь этот краткий курс построения развитого капитализма Брехт соединяет с высоким штилем: «И в этот миг, воздохнувши полной грудью, / Освобожденное от кабалы, / Говяжье мясо полетело вниз. / От пункта к пункту, как с уступа на уступ, / Свергается вода, цена кидалась / В бездну. Остановилась лишь / На тридцати...» Стихотворный ритм лишь усиливает сарказм немецкого классика.
Пьеса Брехта появилась тогда, когда в Америке царила Великая Депрессия, а в Германии креп фашизм. На сцене она была поставлена лишь в самом конце пятидесятых. Когда в Милане вышла недавняя премьера Луки Ронкони, неподалеку, в итальянском городе Валь ди Суза, шла акция протеста против строительства скоростной железной дороги. Можно только догадываться, каким эхом отзовется эта пьеса у нас, когда дилемма: бескомпромиссный протест или соглашательство, влекущее еще большие беды, — стоит так остро.
фото предоставлены пресс-слуюбой Малого театра