Гастроли Гамбургского балета прошли с триумфом.
Шедевры Ноймайер. Источник: Шедевры Ноймайер. Автор: Шедевры Ноймайер
Балет «Третья симфония Густава Малера» Ноймайер считает отражением собственной концепции «симфонического балета». А, поскольку Малер еще и любимый его композитор (Ноймайер поставил почти все симфонии австрийца), важность постановки увеличивается в разы. Двухчасовое действо смотрится на одном дыхании — невероятно красивая и чувственная хореография сочетается здесь с четко выраженной философской концепцией Ноймайера-интеллектуала. Он предъявляет зрителю наглядное доказательство собственных теорий о жизни человеческого духа и метаморфозах природы. Субъективность его «балетного анализа» неоспорима, однако она разжигает зрителя, — каждый сидящий в зале может придумывать собственные объяснения безупречных мизансцен. Единственное, что указано в программке: первая часть — это про природу, а финальная — про любовь. Сначала царит мужской кордебалет и шестеро солистов. Все практически обнажены (за костюмы и свет также отвечал Ноймайер), одни напоминают парящих птиц, другие рыскающих диких животных, третьи — деревья в густом лесу... После появляются солдаты, их выправка напоминает о тоталитарных режимах. Сразу после них — «женские сцены», в которых очевидны и вечные мечтания о любви и реальное одиночество. Параллельно всем и всему на сцене существует некий протогерой. Будучи случайным свидетелем природных катаклизмов и намеренным — любовных драм, он является проекцией автора. Это его альтер-эго. Он смотрит, удивляется и плачет: этот мир прекрасен, но безжалостен.
Шедевры Ноймайер. Источник: Шедевры Ноймайер. Автор: Шедевры Ноймайер
Этот откровенный и мощный балет, по глубине и силе воздействия мало сравнимый с другими, даже самыми яркими работами мэтра, можно и нужно назвать шедевром. Балеты превращаются в откровения раз-два в столетие. Нам повезло — мы видели, как это бывает.