Фестиваль «Сезон Станиславского» привозит в Москву «Божественную комедию» Някрошюса. Смотреть обязательно.
«Божественную комедию» он начал репетировать около года назад со студентами Вильнюсской академии музыки и театра. Причем, как утверждают очевидцы, некоторые сцены будущего спектакля родились в подмосковной Любимовке — во время режиссерской лаборатории Някрошюса, в которой помимо молодых российских режиссеров участвовали студенты из Литвы.
Путешествие Данте, в поисках умершей возлюбленной пустившегося в путь через Ад и Чистилище к Раю, Някрошюс называет путешествием по тайным закоулкам человеческой души, где всегда найдется и свой Ад, и свой Рай. Но Данте, каким егоиграет молодой Роландас Казлас, — не отвлеченный романтик, а земной и страстный юноша: бросившись на поиски Беатриче, он готов идти в Ад, потому что все муки Ада — ничто по сравнению с потерей возлюбленной. Вероятно, причиной тому — молодость артистов: замысловатые адские корчи, которым подвергаются грешники, и которые до жути натуралистично описывает Данте, занимают Някрошюса куда меньше, чем страдания разлученных возлюбленных и тоска Данте по родной Флоренции.
Непоседливая, по-птичьи вскрикивающая девчонка Беатриче вспрыгивает на грудь Данте, указывает на небо и стремительно убегает прочь — не от него, а от земной жизни; два кубка — вино любви и вино разлуки, которые, как и Данте, хоть раз в жизни обречен выпить любой из нас; картонный мост — копия знаменитого флорентийского Понто Веккьо, соединяющий в финале влюбленных, и тут же вспыхивающий огнем... Как всегда, сцены из спектакля Някрошюса хочется описывать бесконечно, но толковать их можно совсем по-разному. Что ж, не стоит упускать шанс увидеть все своими глазами.
фото - пресс-служба фестиваля