Театр Касаткиной и Василева считают школой балетных звезд, у них «дозревали» Владимир Малахов, Галина Степаненко, Ирек Мухаммедов. В ближайший уик-энд на Новой сцене Большого лучшие ученики Натальи Дмитриевны поздравят ее с юбилеем.
Наталья Касаткина из славного племени шестидесятников. Больше двух десятков лет она была солисткой Большого театра. Там же вместе с мужем, балетмейстером Владимиром Василевым, поставила несколько спектаклей — позабытые сейчас «Ванина Ванини», «Геологи», «Бах — прелюдии и фуги» и, впервые в нашей стране, «Весну священную» Игоря Стравинского (1965). Сегодня ее круг и сам стиль общения той поры очень напоминает другой, литературный: как московские кухни объединяли цвет русского писательства той поры, так спектакли Натальи Касаткиной были приманкой для лучших — в них танцевали Майя Плисецкая, Николай Фадеечев, Борис Акимов, Александр Годунов, Михаил Барышников. Потом Касаткина и Василев возглавили труппу «Московский классический балет», ставшую Государственным академическим театром классического балета. Предварительный итог — 25 постановок от балетов авангардных композиторов до новых версий классических постановок.
А еще Театр Касаткиной и Василева считают школой балетных звезд, у них «дозревали» Владимир Малахов, Галина Степаненко, Ирек Мухаммедов. В ближайший уик-энд на Новой сцене Большого лучшие ученики Натальи Дмитриевны поздравят ее с юбилеем. Кто не видел или не видел давно «Весну священную», могут на нее рассчитывать. Далее — отрывки из спектакля для детей «Легенда о Лебедином озере и Гадком утенке» на музыку Грига, фрагменты из нашумевшей «Лисистраты» Ольги Петровой и прочие балетные поздравления. А для тех, кто не попадет в Большой, целый месяц до 31 июля на сцене «Новой оперы» идут спектакли Государственного академического театра классического балета. В афише — вся танцевальная рать: от «Спящей красавицы» 24 июля до «Лебединого озера» 31 июля, со всеми положенными остановками на «Спартаке» и «Щелкунчике».
Вы можете изменить этот текст