Пока Большой в Нью-Йорке, а Мариинский в Лондоне, жаждущий балета человек может пойти в Москве на «Летние балетные сезоны».

В этом году они прошли в 14-й раз, а в досье почти полмиллиона зрителей, раскупивших недешевые билеты, — магия русского балета все еще велика. Уже потрудились три труппы, осталась четвертая: с 11 августа на «Летних балетных сезонах» начинает танцевать «Смирнов-балет». Основанный Виктором Смирновым-Головановым в 1988 году, он стал в свое время первой ласточкой нового времени — первой негосударственной балетной труппой. К «Сезонам» «Смирнов-балет» примкнул после четырехлетнего перерыва, исполнять собирается собственные редакции вечной классики, на присутствие которой в афише публика активно реагирует рублем. Будут «Лебединое озеро», несезонный «Щелкунчик», «Жизель», «Дон Кихот», «Ромео и Джульетта», «Золушка». Смотревшим аналоги в больших театрах просьба не беспокоиться, разве что совсем от тоски по прекрасному.

Однако «Смирнов-балет» все-таки не так плох, как можно подумать. Если успешные гастрольные турне принять за измеритель качества труппы, то она действительно объездила весь свет от Америки и Северной Ирландии до Сингапура. Особо театр гордится частыми гастролями в Великобритании и приводит действительно удивляющие цифры: осенью театр открыл там 25-й сезон, сыграв 3830-й спектакль в этой стране. Другая статистика: четверть века — весьма почтенный возраст для «летучей» труппы, поставлено 10 балетов, сыграно более 20 000 спектаклей. Внушает?
Обеспечивают победы полсотни молодых людей — выпускников балетных училищ постсоветского пространства, которым не хватило фортуны стать звездами в стационарных театрах, но не хватило и смирения превратиться в покорный кордебалет этих самых театров. Вот они, ей-богу, достойны уважения, несмотря на исполняемые ими странные редакции классики. Ведь они очень стараются сделать жизнь лучше — себе и другим.

Летние балетные сезоны (8757)
Вы можете изменить этот текст