Фестиваль NET-2015

Фестиваль NET-2015 Фестиваль NET-2015
В избранное
Оценка редакции
Даты проведения 15 — 28 ноября 2015

Моя оценка

Описание Программа Фотографии Видео Отзывы

Цвет европейского театра — в одной программе.

В противовес программе NET-2014, практически целиком состоявшей из постановок легендарных театров и именитых режиссеров, основную часть афиши 17-го фестиваля составят новые имена европейских режиссеров, работы которых будут показаны в Москве впервые.

Спектакли бельгийской группы Peeping Tom полны энергии, юмора и эстетических парадоксов. Театр смело смешивает драму и цирк, «физический театр» и пантомиму, современный танец и социальную драму.

Испанский режиссер Давид Эспиноза — единственный в афише фестиваля, кто уже был представлен столичной публике, но просто физически не смог разместить на своих показах всех желающих ознакомиться с его необычными постановками. Дело в том, что Эспиноза создает свой театр на расстоянии вытянутой руки от зрителей. Так, действие его работы «Мой большой спектакль», показанной на NET-2013, происходило на столе, а зрительный зал был рассчитан не более чем на 20 человек. Кукольный театр и театр объектов Эспиноза превратил в удивительный микромир, который даже в комнате нужно рассматривать в бинокль. В его новой работе по мотивам пьес Шекспира камерный формат вовсе не отменяет для зрителя возможность испытать сильные эмоции.

Театры Хорватии прежде никогда не были представлены на фестивале NET. И уж если исправлять эту очевидную оплошность — хорватский театр занимает среди восточноевропейских сценических культур далеко не последнее место, — то начинать надо именно с Оливера Фрлича — самого известного молодого современного хорватского режиссера. Впрочем, уроженца боснийского города Травника правильнее назвать балканским режиссером: он работал в разных странах бывшей Югославии, и тема исторической памяти и недавних военных ран стала главной в его творчестве. Ставит ли он классические или современные пьесы, спектакли Фрлича всегда замешаны на остром ощущении болевых проблем современной Южной Европы, и «Гамлет» не только не исключение из этого правила, но едва ли не самое убедительное его доказательство.

Борис Шармац — французский танцовщик и хореограф, одна из центральных фигур французской новой волны и движения «Не танец». Известен своим радикальным подходом к танцу, месту танцовщика в нем и отношениям танцовщика и его собственного тела. Его новый спектакль, название которого можно перевести как «Есть» или «Поглощать», уже стал значимым событием фестивальной жизни и был показан как в лучших театрах Европы, так и в музейных пространствах, например в Тейт-галерее в Лондоне.

Традиционным участником программы фестиваля станет новый спектакль «Студии новой музыки» — «The splendor of colours». Он будет показан 28 ноября на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда.

Фестивальный клуб NET второй год подряд приглашает зрителей к открытому общению и обсуждению интересных культурных явлений. Ежедневно с 23 по 29 ноября в пространстве Боярских палат СТД РФ будут проходить кинопоказы, встречи и лекции. В этом году Фестивальный клуб знакомит своих гостей с новыми именами молодых документалистов школы Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, а также с режиссерами Московской школы нового кино. Темами для дискуссий станут тенденции современного кино и танца, направление музыкальной импровизации, а также русский театр в контексте сегодняшнего дня. В финальный вечер состоится уютный концерт-квартирник с участием молодых музыкантов.

Отправить другу

Отзывы о «Фестиваль NET-2015»

Для того, чтобы писать отзывы необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Еще лучше спектакли в Москве

Первое русскоязычное интервью известной театральной компании из Бельгии.

О премьере «Дяди Вани», МХТ при Сергее Женоваче, аресте Кирилла Серебренникова и актуальности Чехова.

Легендарный композитор и режиссер рассказывает о принципах работы в современных театре и музыке.

Всемирно известный художник и режиссер о женщинах, смерти, этике и провокации.

Молодой режиссер о провинции, возрасте, поиске и политике.

Всемирно известный хореограф об экологии, России, политическом и развлекательном театрах.

О премьере «торжественной сценической мистерии» Вагнера в Венском оперном театре в постановке Кирилла Серебренникова.

Норвежский художник рассказывает о тоталитаризме, России и Северной Корее.

О независимом театре, смеховой культуре и кривлянии на сцене.

Актер рассказал о спектакле «Сын» и работе с Юрием Бутусовым.