Спектакль Спящая красавица
Волшебный балет на музыку Петра Ильича Чайковского, прозванной критиками «энциклопедией классического танца».
С идеей воссоздать придворный балетный спектакль Франции XVII-XVIII веков к Петру Ильичу Чайковскому обратился директор императорских театров князь Всеволожский. Над постановкой композитор работал вместе с хореографом Мариусом Петипа, создавшим либретто для нескольких более ранних балетов Чайковского. Именно Петипа ввел в этот балет правило, по которому роль злой феи Карабос всегда исполняют мужчины.
Константин Иванов, художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета, внес изменения в классическую постановку, убрав пантомимные мизансцены. По его словам, в балете ровно 63 танца, и спектакль получился очень легким и воздушным.