Спектакль Торобака / Torobaka
Акрам Хан. Исраэль Гальван. Фамилии Хан и Гальван не случайно рифмуются между собой. Эти двое творят, не доходя до грани, за которой танец становится искусством.
Речь идет не о взаимодействии культур разных народов, не о попытке создать наднациональный танец. Речь о том, что может быть воплощено за счет особого подхода к пониманию танца, проистекающего из опыта исполнения фламенко и катхака и обращенного к самым основам жеста и даже голоса, не образующим еще смысла. Это не приспосабливание — это подражание.
Одинокий охотник своим шагом повторяет поступь дичи. Слова еще не изобретены; гортанные крики звучат как приказы, как команды. Все мышцы вовлечены в работу, каждое движение красноречиво, все подчинено общей цели — это «Торобака»!
О примитивизме тоже нет никакой речи. Как-то на репетиции Хан и Гальван ухватились за стихотворение Тристана Тцара «Тото-вака», вдохновленное языком народа маори. Идея родилась мгновенно: связать в свободном дадаитском стихотворении животных, священных для народов, к которым принадлежат танцоры, — быка («торо») и корову («бака») — только уведя их при этом с небес на землю, вернув в мир.
Исраэль Гальван и Акрам Хан. Танец без компромиссов — вот их призвание, и вот что в глазах публики всегда было и будет искусством.
Педро Г. РомероОтзывы о «Торобака / Torobaka»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / современный танец
Вне поля зрения
Пластическая метафора о четверых мужчинах, у которых все должно быть под контролем.
Наедине с собой
Спектакль переносит зрителя в сознание главного героя, который испытывает муки творчества и выбора. Это диалог с самим собой: борьба или принятие? вырваться «в свет» или уйти «в темноту»?