Отзывы о "Сердце матери"
После просмотра на прошлой неделе спектакля "Сердце матери" от режиссёра Анны Горушкиной в Московском Губернском театре, по мотивам пьесы Карела Чапека "Мать", у меня появилось огромное желание перечитать пьесу чешского писателя. Текст практически не изменён, режиссер лишь исправила концовку, а сам сюжет актуален как никогда. Ни одна мать не хочет, чтобы её ребёнок погибал. Она отчаянно борется за сохранение жизни своего дитя.
Спектакль о семье, в которой мать живёт и воспитывает четырех сыновей без мужа Ричхарда, который умер 17 лет назад будучи военным офицером, погибшим в Африканской *****, сражаясь с туземцами. Также она теряет старшего сына Ондру, погибшего от жёлтой лихорадки ради медицинского прогресса. Но даже после их смерти, мы наблюдаем тесную связь матери со своим сыном и мужем, она видит их и ведёт с ними диалог, хранит их старые вещи.
Спектакль пронизан болью матери за своих сыновей, которых она теряет друг за другом: Ирджи , который разбивается пытаясь установить новый рекорд, чтобы прославиться и Петр с Корнелем, которых убивают в ходе гражданской *****.
"Каждый из вас думает о своем деле, о своей чести, о своем призвании или бог знает о чем еще таком великом, чего я не в состоянии понять. А я - я всегда думала только о вас. У меня не было другого призвания, кроме вас".
И когда по радио объявляют, что в результате сброшенной бомбы на сельскую школу, погибли дети. И все мужчины должны выйти на защиту родины, мать Долорес( в роли Елена Доронина) принимает решение не отпускать своего теперь уже единственного младшего сына Тони.
Спектакль получился очень выразительный, своевременный. Хорошая и убедительная игра актёров, в особенности покорили Панфилов Иван (роль юного Тони) и мать Долорес (в роли Елена Доронина).
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.