Спектакль Минорные сонаты
Ультрасовременная балетная фантазия, соединяющая академизм и уличную суб-культуру, под Скарлатти.
Слава Самодуров – новое имя в цехе хореографов, но знатоки балета знают его как в прошлом солиста Мариинского театра Вячеслава Самодурова, закончившего карьеру танцовщика на сцене Ковент-Гардена. Свой первый опус для балета Михайловского театра он сочинил на музыку фортепианных сонат Скарлатти, причем минорных. Балет для шести солистов на первый взгляд выглядит как пост-баланчинский: музыка и ее хореографическая интерпретация. Звук и образ в нем если не конфликтуют, то существуют параллельно, в контрапункте. На эту гипотезу работают одеяния солистов (включая трикотажные тинейджерские шапки на танцовщиках!), а оголенный арьер сцены в выразительном свете Саймона Беннисона выглядит как задворки большого города. Танец, имеющий академическое происхождение, не раз взламывается смелыми и острыми смещениями, отголосками абсолютно другой, молодежной, уличной суб-культуры.