Спектакль Юлий Цезарь. Фрагменты

Оценка редакции

Новая версия спектакля Ромео Кастеллуччи сконцентрированная на исследовании человеческого тела, лишенного органов речи.

Картины голосовой драмы, воплощающей собой борьбу человека с мощью слов, Кастеллучи пишет, проецируя на экран процесс рождения звука в гортани. Авангардного европейского режиссера интересует физическая сторона речи, связанная с механизмами и структурой языка, и ее взаимодействие с ораторским искусством.

«Фрагменты» — это противопоставленные друг другу монологи «...вского» (завуалированная аллюзия на одного из отцов-основателей театра) и Марка Антония. «...вский» не просто произносит текст Флавия, Марулла и Сапожника: через носовую полость он вводит видеоэндоскоп, опускает его к голосовой щели, и эти перемещения проецируются на экран, где перед нами предстает процесс порождения звуков «наоборот» — будто бы в обратном порядке, дыхание и слова проходят по длинной трубке вверх, до мягкого нёба, сам вид которого не оставляет сомнений в тесной связи между происхождением слов и человеческой сексуальностью.

Марк Антоний перенес операцию по удалению гортани, и это тело без органов речи Кастеллуччи исследует тем же сценическим методом. Кульминационный момент трагедии — надгробная речь — обретает новое звучание за счет совершенно иной речевой техники. В отверстии, через которое дышит Марк Антоний, нам видится вывернутое наизнанку горло «...вского». Бесплотный голос превращается в сотрясение, пульсацию, колебание глотки, слова будто бы выплескиваются из открытой раны — как иначе можно поведать историю тела Юлия Цезаря?

Отзывы о «Юлий Цезарь. Фрагменты»

и поставить вашу оценку (текущая оценка: 0)

Читайте про другие
события

Статьи по теме

Другие спектакли / драма