Спектакль Сварить козленка в молоке его матери
Моноспектакль Ивана Морана, основанный на чередующихся отрывках из романов Пруста и Селина.
Один актер, два персонажа. Великие французские писатели ХХ века: Марсель Пруст и Луи-Фердинанд Селин. Двух «священных монстров» литературы разделяет все: еврейство, сексуальная ориентация, общественное положение, политические взгляды. Неужели у них нет точки соприкосновения?
Во Франции конфликты разрешаются за столом. Обед центральной осью спектакля объединяет двух гениев, и они рассказывают друг другу о любви к своим матерям и бабушкам. Рассказчик начинает с повествования о сложных отношениях между матерью, бабушкой и знаменитой няней Франсуазой, строгой женщиной, живущей по ей одной известным правилам. Пруст пишет: «Противоречить ее привычкам было все равно, что «варить козленка в молоке его матери». Аллюзия на Тору или на отношения автора с собственной матерью?
Сделав эту фразу названием спектакля, Иван Моран следует пути, намеченному в предыдущем спектакле «Заставить аллигатора танцевать под флейту Пана», поставленного им для актера кино и театра Дени Лавана (спектакль был показан в Москве на фестивале SOLO), и намекает на некий сатурнический каннибализм, присутствующий в отношениях «сын — мать».
Спектакль основан на чередующихся отрывках из романов Пруста и Селина под аккомпанемент Сильвии Ленци: вокал и игра на виолончели, аккордеон, виола да гамба, гитара, перкуссии вступают в диалог с драматическим текстом. От одного персонажа к другому сменяются мелодии, варьирующиеся от классики до французской реалистической песни 30-х годов.
Иван Моран — театральный режиссер, актер, драматург. Кавалер французского Ордена искусства и литературы.
Отзывы о «Сварить козленка в молоке его матери»
Читайте про другие
события
Другие спектакли / драма
Как Фауст ослеп
Спектакль «Как Фауст ослеп» – это погружение в поэтический мир образов Иоганна Вольфганга фон Гёте и слога Бориса Пастернака (автор перевода), изысканное музыкальное и пластическое оформление, завораживающая сценография и яркая актерская игра.
Плутни Скапена
Новая комедия Мольера в репертуаре «Сатирикона» внешне расположилась в той же сценографии, что и «Лекарь поневоле", но этот спектакль радикально другой.