Отзывы о "Рок-орден «Тампль»"
Я долго решалась написать или не написать. Изрядно побродив по просторам сетей в поисках отзывов на предмет театра Рок-орден «Тампль» и в частности одноименного мюзикла (рок-оперы), я нашла только восторженные и хвалебные оды в адрес их деятельности и решила оставить свой. И, кажется, только я не буду тут изливаться елеем и патокой в отношении увиденного мной.
Если он проживет хоть какое-то время на просторах Интернета (ибо есть подозрение, что раз 100% из 100% отзывы хвалебные, может не все так радужно? Хотя подобные чистки репутации практикуются разве что в компаниях с большим размахом). Однако никого ни в чем обвинять не стану, это всего лишь мои домыслы, основанные на интересной ссылке приглашения блогеров на концерты, видимо за хорошие отзывы, и для наполняемости зала.
https://moscultura.livejournal.com/253052.html - вот приглашение
https://moscultura.livejournal.com/272458.html - а вот и непосредственные отзывы
Я не скандальный и не склочный человек, и сознательно портить настроение и репутацию кому бы то ни было, не стала бы, но тут просто не смогла промолчать, увидев только одну положительную рецензуру. Собственно к самому предмету отзыва:
25 ноября 2017г. мне «посчастливилось» побывать на рок-опере «Тампль», посвященной истории последних дней жизни и смерти последнего магистра ордена тамплиеров Жака де Моле. Услышала я о постановке, как таковой, да и о самом театре от знакомых, и, прослушав несколько общедоступных записей, решила, почему бы и нет. С историей о Магистре я не была знакома. Книг не читала, и знаю лишь несколько песен исполнительницы Майи Котовской (она же Канцлер Ги) посвященных этой истории и её персонажам.
Дата меня устраивала. Сделав себе любимой подарок на день рождения, я приобрела пару билетов (для себя и друга), надо отметить по весьма приличной цене для театра непрофессионального, где режиссура и постановка не являются основной профессией труппы и организаторов, билеты стоили по 1600руб. каждый, где протяженность спектакля едва наскребли на 1 час без перерыва.
Я вовсе не эстет высокой кухни театра, и мне равно будет это большой театр с именитыми актерами или же маленький театр, переделанный из бывшего ДК с талантливой труппой и художественным руководителем.
Я выскажусь о плюсах и минусах, которые подметил мой взгляд, а решать уже директории театра и тем кто на этот спектакль собирается:
Минусы:
• Сцена скорее напоминала экспериментальную, затянутые тканью стены, исполняющие роль кулис, и три возвышения с рамами, исполняющие попеременно исполняющие различные функции и отделяющие действующие лица от подтанцовки. На этом декорации закончились.
• Отдельно упомяну костюмы и реквизит. Костюмы были только у трех действующих лиц как таковых: Дама/Душа/Смерть была укомплектована вполне, Оруженосец обладал гербовой накидкой, но не имел меча, Жак де Моле был одет в костюм узника. Что касательно остальных, в лучшем случае, поверх современных костюмов или футболок были накинуты плащи, Трио (Филипп – де Ногаре – Климент) обошлось и вовсе без них. Видимо по режиссёрской задумке, чтобы обыграть прозвище Филиппа его еще и с голым торсом выпустили. Ну да ладно мы за эротику, почему нет))). Но что окончательно заставило сползти под стул и перестать воспринимать эту работу серьезно так это… Тамплиерская КАТАНА!!! Ребята (да-да, вы реквизиторы и постановщики), что не ужели в большой Москве не нашлось ни одного рыцарского меча, в аренду, у друзей, в чулане, на Алиэкспресс в конце концов.
• Что касается актерской игры, я не знаю куда её отнести, потому что старание и тщание вроде бы видно, но мне его не хватило, чтобы поставить плюс. Слушая проникновенные арии Оруженосца с закрытыми глазами, воистину с ним «и в бой и на казнь», но стоит открыть глаза и очарование распадается. Мне запомнились безвольно висящие руки, которым не нашлось применения, и если бы к герою периодически по сценарию не приставали то Душа, то собратья, думаю, вся партия была бы отпета как в караоке-баре, где актерская игра без надобности. Разочаровали партии Покаяния и Отречения. Настолько они успели мне полюбиться в записи и настолько не обрадовали в живую. Я была так очарована обличительными и обвиняющими нотами в голосах инквизиторов и несгибаемым упрямством Магистра (кстати, записи до сих пор слушаю, и неудачная постановка от них не отвратила), здесь же все эти ноты на себя взяли хористы, де Моле же и Инквизиторы исполняли партии, я бы сказала бесцветно. И еще одно, пожалуй, последнее, представленное как диалог Магистра и Короля, то что исполняла девушка-секретарь. Вот, ей богу, зачем же так орать и долбиться об доски сцены? Или у секретаря кататония, эпилепсия? Просто скорую вызвать девочке хотелось от подобных стонов и хрипов.
Плюсы: Определенно конечно они есть, совсем лишать такой труд плюсов бесчестно, но перевесить впечатление они так и не смогли.
• Безусловно, отлично написанные тексты и хорошая музыка, атмосферно, и с красивым слогом.
• Хорошие голоса, некоторые достойны гораздо более высоких подмостков (думаю актер, играющий Филиппа IV, но была слишком малая партия, не могу точно сказать).
• Лично мне понравилось два Трио (Филипп – де Ногаре – Климент), сочетание голосов хорошо подобрано, достаточно веселая перепалка двух последних, послушала с удовольствием.
Как итог подведу, что мне все же жаль потраченных денег на билеты и цветы (купленные в надежде на хорошее зрелище). Но поскольку несчастные розы все равно бы не выдержали бы обратного пути, я их все же подарила, актеру, что играл канцлера Гийома де Ногаре, поскольку в исполненных трио он смотрелся наиболее органично.
Снова с удовольствием побывали в театре рок-орден Тампль на спектакле с одноименным названием.
Вокруг создания ордена тамплиеров ходит немало легенд, но все они указывают на одно: группа французских рыцарей отправилась в Иерусалим, чтобы посвятить свою жизнь Богу. Собрав вокруг себя единомышленников, рыцари обеспечивали безопасность дорог и защищали паломников от нападений. Спектакль рассказывает о последнем дне жизни последнего магистра ордена. Здесь множество красивых, смысловых песен на мелодичную средневековую музыку. Особенно понравились арии оруженосца и дуэт оруженосца с душой. Браво Алексею Малькову!
Зачарованным Каем на снегу бьюсь над проклятым словом.
Расцветает ли роза, мой сеньор, нынче в вашем окне?
Кто натаскивал гончих, мой сеньор, в ожидании лова?
Кто останется бел там, где праведных нет?
***
И стенам, и решеткам мольбы не заглушить.
Вот чей-то голос кроткий касается души.
И сердце раскололось, и в нем возникла нить.
Я знаю этот голос, я буду говорить.
***
Произвел впечатление монолог Анны Рудик исполненный одновременно со сложной хореографией!
В первый раз, когда изучала сайт театра, чтобы понимать – что это и куда иду, наткнулась на фразу в разделе «кастинг»: нужны вокалисты - школа вокала не важна, был бы хороший голос. И вот так в Тампле строится всё – на самородках, энтузиастах, на увлеченных людях, любящих фантастику, толкинистику и исторические реконструкции и которые хотят донести эту любовь до зрителя. Похоже, театр нашел свою уникальную тему и успешно продвигается с ней вперед к успеху!
' Они пели красиво, и желали так мало...'
Итаак (барабанная дробь😂), пришло время поделиться своими впечатлениями от просмотра рок-оперы "Принцесса Грёза" в театре "Рок-орден Тампль" (попала я туда благодаря сообществу Люблю Москву, за что говорю огромное спасибо ❤)
Самое главное - мне безумно понравилось!!! Запоминающаяся музыка, талантливое либретто, интересные костюмы, актеры будто созданы для своих ролей)) Вызывает уважение тот факт, что все композиции исполняются вживую (иногда этим не могут похвастаться даже театры с громкими названиями). Сцена, демонстрирующая битву Бертрана с Зеленым рыцарем заставила переживать, а Скарчафико, для которого существует одна мера - золото, вызвал улыбку (после окончания спектакля его песенка крутилась в голове)😄
Огромное спасибо чудесный вечер, ждем продолжения))
Побывала на рок-опере «Принцесса Грёза» в театре «Рок-орден Тампль».
Театр «Рок-орден Тампль» - уникальное явление в Российской театральной индустрии. Театр, изначально созданный энтузиастами ролевого движения, быстро вырос до профессиональной труппы, регулярного репертуара и тысяч поклонников по всей стране. Постановки "Тампля" - авторские рок-оперы, пронизанные духом рыцарства, фэнтези и средневековья.
Рок-опере «Принцесса Грёза» написана Линой Воробьевой и Антониной Каковиди на основе одноимённой пьесы французского драматурга Эдмона Ростана. Эта пьеса, в свою очередь, была создана по мотивам средневековой легенды о Рюделе и Мелисенте.
Принц Аквитании Рюдель полюбил прекрасную принцессу Триполи Мелисенту заочно, наслушавшись восторженных рассказов о ней, и отправился на корабле за своей мечтой в восточный город Триполи. Но по дороге принц тяжело заболел, и прибыл в Триполи уже умирающим.
Удастся ли принцу увидеть свою прекрасную мечту? Кого выберет ветреная и избалованная Мелисента? Ведь у неё много поклонников: её прочит себе в жёны сам Византийский император, Зеленый Рыцарь, посланник императора, не отходит от неё ни на шаг, да и друг Рюделя рыцарь Бертран тоже ухаживает за Мелисентой.
Идя в театр «Рок-орден Тампль» впервые, я немного переживала, какого качества будет вокал и звук. Ведь часто даже в довольно крупных московских рок-клубах звук бывает не очень: почти всегда что-то шипит, звенит, гремит, когда не надо.
Но я боялась зря – звук был просто идеальным, вокал тоже на высоте. Как же приятно смотреть, когда молодые, красивые как на подбор актёры поют, танцуют, живьём проживают старинную легенду у тебя на глазах!
Очень жаль, что театр не печатает программок – с программкой я бы смогла назвать актёров по именам. Просто очарована хрустальным сопрано Мелисенты. Также очень понравился хитроумный Скарчафико – актёру удалось очень точно и с юмором передать характер купца, всегда блюдущего свою выгоду. Зеленый Рыцарь и Бертран также прекрасно попадают в образы.
Честно говоря, все актёры, от массовки до главных ролей, просто великолепны. Удивительно красивые и талантливые ребята! Дай Бог театру развиваться и процветать много лет!
Чтобы не было неожиданностей, перед тем, как пойти на «Жанну д`Арк» рок-ордена Тампль я дважды прочитала либретто, чтобы хотя бы ориентироваться в героях.
И, как оказалось, не зря - проблемы со звуком (хоть и не долгие) все же были. И все же спектакль произвел большое впечатление.
История Жанны передана здесь глазами некоей современной нам Инквизиции, решающей вопрос о причислении Жанны к лику святых. Святая или ведьми? Правда существовала или это только миф? Деревенская дурочка или незаконнорожденная дочь королевы Изабеллы? Сожгли или не сожгли?
Однозначных ответов здесь дано не будет. Зрителю предлагается ответить на эти вопросы самому.
В постановке "Тампля" все влюбляются в Жанну: Кошон, Дюнуа и т.д., ей вменяется любовный приворот, т.к. она отвергает их, потому что влюблена (в самом чистом смысле) в Архангела Михаила. Роль играет Никита Коледин - играет сильно и ярко, а низкий мужской голос просто завораживает.
Хотя, конечно, все ребята-ролевики просто молодцы, каждый вылепил свой образ очень хорошо. А ведь они не профессиональный актеры! У них нет широкой рекламы, они много лет подряд собирают зрителей не в театре, а в здании Научно-исследовательского кинофотоинститута (НИКФИ).
Очень понравилась режиссура: особенно красиво поставлена сцена битвы. При условии, что сцена компактная, а народу занято в битве всего несколько человек -
удалось передать всю масштабность происходящего.
Рок-орден "Тампль", как и одноименный орден в свое время, взял на себя миссию приобщать людей к незыблемым, вечным ценностям, и на «Жанну д`Арк» стоит сходить хотя бы за тем, чтобы не только получше узнать историю Франции и ее национальной героини или посмотреть средневековую реконструкцию, и тем, кто любит красивую поэзию: хлесткую и ритмичную, и в то же время лирично-романтичную.
30 сентября мы с подругой снова посетили рок-орден «Тампль» - побывали на постановке, которая, собственно, когда-то и положила начало этому коллективу. То есть, это была одноименная рок-опера, «Тампль», посвященная последнему магистру ордена Храма, Жаку де Моле. Я искренне люблю эту вещь с самого её появления, и она уже достаточно широко известна, чтобы не вдаваться в подробности, скажу лучше о конкретном представлении. Оно проходило, вопреки обыкновению, под рояль, и артисты выступали без микрофонов. Идея интересная, но мне кажется, не очень удачная. Данный зал просто по акустике плохо под это приспособлен. Кроме того, хотя профессионализм труппы значительно вырос, честно сказать, в некоторых ариях режиссерский замысел я не поняла. Видимо, культурный контекст не совпал. Но все равно это хорошая постановка и хороший коллектив, всем рекомендую.