Отзывы о "Архангельский театр драмы имени М. Ломоносова"

Архангельский театр драмы имени М. Ломоносова
Olga 8 сентября, 10:24

В Москве «Доктора Живаго» можно увидеть нечасто, поэтому посмотреть постановку Архангельского театра драмы режиссера Андрея Тимошенко я хотела очень. И это был мой первый «Доктор Живаго» на сцене.

Юрия Живаго в спектакле играет Дмитрий Беляков. Его образ был очень мягкий и открытый. В течение всего действия он прям вовлекал зрителей своей любовью и чувственностью. Он всегда был главный на сцене.

Интересно, что эпоху и настроения режиссёр передавал через «массовку», то есть это были артисты, с появлением которых как бы менялась сцена и декорации вокруг.

Было много других необычных решений в оформлении. И в целом спектакль очень красивый и нежный, наполнен разными деталями и движениями.

Конечно же, звучало много стихов Пастернака.

Пересказывать сюжеты и действия на сцене не вижу смысла. Просто скажу, что все актёры играли очень ярко и трогательно. Браво им за такой сложный спектакль!

Теперь Архангельский театр драмы у меня числе любимых.

Olga 8 сентября, 10:24

В Москве «Доктора Живаго» можно увидеть нечасто, поэтому посмотреть постановку Архангельского театра драмы режиссера Андрея Тимошенко я хотела очень. И это был мой первый «Доктор Живаго» на сцене.

Юрия Живаго в спектакле играет Дмитрий Беляков. Его образ был очень мягкий и открытый. В течение всего действия он прям вовлекал зрителей своей любовью и чувственностью. Он всегда был главный на сцене.

Интересно, что эпоху и настроения режиссёр передавал через «массовку», то есть это были артисты, с появлением которых как бы менялась сцена и декорации вокруг.

Было много других необычных решений в оформлении. И в целом спектакль очень красивый и нежный, наполнен разными деталями и движениями.

Конечно же, звучало много стихов Пастернака.

Пересказывать сюжеты и действия на сцене не вижу смысла. Просто скажу, что все актёры играли очень ярко и трогательно. Браво им за такой сложный спектакль!

Теперь Архангельский театр драмы у меня числе любимых.

Дария Дария 7 сентября, 10:58

Долго зрела во мнении по «Пряслины. Две зимы и три лета», показанный 29 августа единственный раз в ходе Гастролей Архангельского театра драмы в Москве

Режиссер Владимир Хрущев взялся за непростое произведение Федора Абрамова, рассказывающее о послевоенной жизни русской деревни - заведомо непростой. Весной мне повезло посмотреть перезапуск «Деревянных коней» в театре на Таганке по произведению того же автора, и я долго не могла «вынырнуть» из депрессивного «вайба» послевоенных реалий.

Разруха, голод, преобладание женского населения над мужским - и на фоне этого обычные человеческие страсти, юношеские влюбленности трех главных героев - Егорши, Михаила и Лизы Пряслиных, детство которых пришлось на отечественную *****, а юность - на период восстановления огромной страны из руин.

Спектакль длинный, более трех часов, темп повествования размеренный, и задние ряды партера, как и на недавнем гастрольном «Онегине» Красноярского ТЮЗа, оказались не самыми удачными для просмотра, в отличие от масштабного яркого «Мастера и Маргариты», которые два следующих дня триумфально завершали гастроли Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова

Сценография в спектакле сдержанная, и полностью соответствующая поднимаемой теме - работа сценографа Анатолий Шикули и художника по свету Ларисы Максимовой выше всяких похвал. Нельзя не обратить внимание на аутентичные костюмы персонажей (Художник по костюмам - Ирина Титоренко).

Прекрасный молодой актер Дмитрий Беляков, исполнитель роли Михаила Пряслина, успевший полюбиться москвичам по «Доктору Живаго» и «Василию Теркину» - не разочаровал и в «Пряслиных», отлично справившись с ролью.

Спектакль получился непростым, спорным, в силу избранного для постановки материала, но очень достойным.

Татьяна Татьяна 7 сентября, 04:00

"Мастер и Маргарита" - очень красивый и масштабный спектакль!
Как ни странно, это чуть ли не первая постановка "Мастера и Маргариты" из увиденных мной, где нашли отражение все основные линии романа, и современные, и в древнем Ершалаиме. Обычно чем-то жертвуют.
Герои великого романа предстают перед нами абсолютно живыми, со всеми высокими и низменными страстями. А Воланд и его компания только помогают проявить их внутреннюю суть. И в конце Воланд просто оставляет Мастера и Маргариту жить и испытывать обычное человеческое счастье. И это гораздо более радостный финал, чем в романе.
Спасибо за прекрасный спектакль!

Татьяна Татьяна 6 сентября, 01:53

«Мастер и Маргарита» от Андрея Тимошенко, главного режиссера от Архангельского театра драмы имени М.В. Ломоносова, произвел настоящее впечатление на искушенную московскую публику. Посмотрев четыре часа спектакля, зрители, не смотря на поздний час, не спешили домой, а награждали артистов оглушительными, продолжительными аплодисментами.
Так что же так поразило в постановке известного романа? Рецепт прост и сложен одновременно: красивая сценография, отличная игра актеров, бережное отношение к тексту М.А. Булгакова и отлично подобранная музыка. Но обо всем по порядку.
Спектакль заявлен режиссером прежде всего, как история Мастера и Маргариты: «Я хотел рассказать историю любви, которая случилась в такое сложное время. Все-таки роман называется «Мастер и Маргарита», и текст Булгаковский, который звучит у нас в финале: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!», - говорит о спектакле Андрей Тимошенко. И, безусловно, история встречи двух влюбленных поэтично показана, очень красиво Маргарита спускается к нему по огромной лестнице. Это так контрастно отличается от только что шумевшей и пляшущей толпы, что понимаешь, почему Маргарита стала единственной для Мастера, она поистине выглядит королевой. Веришь фразе, «как причудливо тасуется колода», от Азазелло. Екатерина Зеленина идеальна для этой роли: царственная в начале, и огненная ведьма, качающаяся на звезде, ближе к финалу – все в ней прекрасно. Мастер (Иван Братушев) очень похож на интеллигентного писателя вначале и узника дома скорби в конце. К тому же актер виртуоз перевоплощения, так как в этом же спектакле он и Пилат одновременно, этому образу тоже веришь. Что хотел сказать таким режиссерским ходом Андрей Тимошенко? Думаю, что творческому человеку нужна постоянная борьба со страхами, чтобы воплотить в жизнь все планы и художественные произведения.
Но любовная история в спектакле появляется лишь во втором отделении, поэтому скажу с радостью, что режиссеру удалось воплотить в спектакле книгу М.А. Булгакова в полном объеме. Здесь будет рассказана и история предательства Иуды, трусости прокуратора, мстительности Левия Матвея, и других «добрых людей» из Иршалаима, а также освещены состояние душ современных москвичей: валютные махинации Никанора Босого (Александр Субботин), литературные дебаты во главе с Латунским (Николай Варенцов) и даже приключения Степы Лиходеев (Михаил Андреев), Варенухи (Георгий Селиванов) и Римского (Александр Дубинин). Все они хороши в данных ролях.
Отдельного внимания заслуживает поэт Бездомный, которого талантливо, с азартом сыграл Александр Зимин. Вот что говорит об этом персонаже режиссер: «И история с поэтом Бездомным мне интересна как история становления художника. Потому что этот герой единственный, кто приобрёл, в то время как все пострадали. Будучи «одноклеточным» поэтом, он становится настоящим художником. Кто рассказал эту историю, кто эти все осколки собрал? Он. Случившееся с ним на Патриарших и то, что Мастер ему рассказал в дурдоме, — он всё это осмыслил и сам вырастает в Мастера.» Сцены с Бездомным незабываемы, он настоящая актерская удача для спектакля.
Классная и «дьявольская свита» в спектакле. Отлично отработанный кастинг, просто иных лиц и представить невозможно: величественный Воланд, поразивший сценой в ванной зрительский зал (Михаил Кузьмин), Коровьев, такой же ловкач, выжига и плут, как в романе (Дмитрий Беляков), в меру мрачный Азазелло (Джамбулат Багов), юморной Кот Бегемот (Нина Няникова) и убийственно очаровательная Гелла (Олеся Попова), . Команда «тёмных» выглядит органичной в образах, в меру смешной и очень сплочённой. А как кот Бегемот отплясывает лезгинку – это невозможная прелесть.
Особое спасибо хочется сказать работникам спектакля: художнику по костюмам Ирине Титоренко, художнику по свету Ольге Раввич, композитору Леониду Лещеву, балетмейстеру Александру Любашину, хормейстеру Олегу Щукину. Каждый выполнил свою работу на сто процентов, благодаря этому спектакль и выглядит, и слышится идеально. Есть феноменально красивые сцены, например, где ножи, розы и любовь переплетаются в романтику для двоих.
Все ходы пересказывать нет смысла, чтобы не лишить зрителя должного удовольствия, но то что многие действия перетекают из зрительского зала на сцену – отличных ход, чтобы почувствовать себя включенным в спектакль, полноценным участником событий. И спасибо режиссеру за то, что переодел «дуру с Садовой», Аннушку (Наталья Латухина), во время выступления в Варьете, вижу такой ход с этим персонажем впервые, и это было очень интересно.
Отдельное спасибо театру им. Вахтангова, что принял АрхДраму у себя на гастролях. Ведь это так символично, что Мастер в книге живший в переулочке на Арбате на этой улице показан на сцене. Кроме того, в декорациях тоже чувствуется огромное уважение к городу Москве, потому что сцена декорирована спереди силуэтами самых значимых архитектурных памятников того времени.
В процессе спектакля зрителей осыпали деньгами (конечно, как и в книге ненастоящими) со скидкой на репертуар АрхДрамы, теперь нам всем надо ехать в Архангельск, чтобы воспользоваться бонусами и насладиться этим спектаклем опять. Увидимся в театре, друзья.

М Годлевская 6 сентября, 12:29

"Мастер и Маргарита" одно из моих любимых произведений, и потому я всегда особенно боялась испортить впечатление просмотром неудачной постановки. Но однажды я рискнула один раз, второй, и вот я уже втянулась и с невероятным интересом смотрю очередной спектакль по любимому мистическому роману. На этот раз это постановка режиссера Андрея Тимошенко "Мастер и Маргарита" Архангельского театра драмы им. М.В. Ломоносова на сцене Театра имени Евгения Вахтангова. От первой до последней минуты я была увлечена действием, происходящим не только на сцене, но и регулярно переходящим в зал. И даже несмотря на то, что я уже от корки до корки знаю это произведение, меня не покидало чувство любопытства, что же там дальше, ведь у хорошего режиссера всегда смотришь как в первый раз, даже если сюжет известен. А еще было забавно наблюдать за некоторыми зрителями, которые не знали этого произведения, а потому искренне удивлялись и когда Берлиозу отрезало голову, и когда начался "сеанс черной магии".

Спектакль начинается с появления актрисы в зале среди зрителей. Прогуливаясь по проводам с авоськой, она сразу концентрирует на себе все внимание и, поднимаясь на сцену, увлекает его за собой. Никто даже не замечает, в какой момент тихонько гаснет свет и начинается действие, - все уже сосредоточены на том, что происходит на сцене. А на сцене три с лишним часа были приключения, романтика, магия, юмор и капелька современности, например, в монологе Воланда о москвичах, - он упомянул о том, сколько стало в Москве велосипедов, самокатов и прочих средств передвижения... Некоторые эпизоды по стилистике напоминали фильмы Гайдая. В процессе спектакля артисты регулярно появляются в зале, то спускаясь в него со сцены, то наоборот выходя на сцену через зал, то вообще рассаживаясь по свободным местам и становясь зрителями, я про "Сеанс черной магии". То мимо пробегают дамы в неглиже, ведь их наряды исчезли, это из "Аттракциона невиданной щедрости". То идет бушующая толпа, требующая распять Иешуа, то жена Аркадия Аполлоновича ругается с актрисой Покобатько, то милиция со свистками наводит порядок. Таким образом, зрители, сидящие в партере, постоянно попадают в центр событий и будто бы становятся участниками постановки. Мне всегда нравилось присутствие иммерсива в спектаклях, это очень оживляет действие и будоражит публику.

Помимо иммерсива, по крайней мере меня, весь спектакль привлекал Кот Бегемот, роль которого абсолютно неповторимо исполнила Нина Няникова. Не знаю, как это объяснить, но смотришь на персонажа, видишь загримированного человека, даже не девушку, а хулигана в рваных коротких штанах, пиджаке на футболку и цилиндре, а потом погружаешься в спектакль и уже видишь черного кота. Походка, движения, периодические взмахи хвостом, манера речи, даже кашель от комочка шерсти, - таким был бы в реальности кот, если бы его, как и Шарика из "Собачьего сердца", превратили в человека. Еще одним очень заметным юмористическим персонажем была Аннушка, которую великолепно сыграла Наталия Латухина. Она начинала и заканчивала спектакль, и она появлялась во всех основных эпизодах, будто бы являясь причиной всех событий: пролила масло, раздала желтые цветы, которые потом были в руках у Маргариты, и прочих. Очень тронул меня Понтий Пилат в исполнении Ивана Братушева, он же играл Мастера. Запомнились также Дмитрий Беляков в роли Коровьева и Олеся Попова в роли Геллы. А Маргарита в исполнении Екатерины Зелениной была особенно хороша после применения крема Воланда - эпизод, где она с пистолетом на звезде, очень красивый и дерзкий, а на балу она мне вообще почему-то напомнила Нефертити, в том числе благодаря костюму.

Вообще, костюмы все продуманы очень здорово. В каждой массовой сцене что-то новое, подходящее эпизодам и эпохам, речь о которых идет в романе Булгакова и в романе Мастера. Казалось бы, ничего сверхъестественного, но все так гармонично, стильно, в тему. Хочу отдельно отметить решение с костюмами, которые по сюжету должны быть откровенными, - вместо наготы были облегающие телесные комбинезоны, а в "Аттракционе невиданной щедрости" после исчезновения нарядов дамы выходили в большом слое комбинаций и прочих элементов нижнего белья. Так что все было достойно, и даже самые откровенные костюмы были в разы скромнее некоторых убранств в зрительном зале. Что касается декораций, на сцене перед зрительным залом резные плоские небольшие фигурки достопримечательностей Москвы, позади большой подиум в виде ступеней, уходящих далеко наверх, венчает все это большая красная звезда. Справа и слева старые деревянные двери, над левой висят лыжи, рядом телефон, около правой, простите, клозет, - фрагменты типичных советских квартир. В общем-то все, остальные декорации появлялись по необходимости: киоск с мороженным, лавочка Воланда, больничная койка, стройный ряд дверей, зеркала. Опять же, никакого перебора, ничего не отвлекало от актеров и сюжета, все идеально, как говорится, ни дать, ни взять.

В спектакле много "фишек", неожиданных режиссерских ходов и сюрпризов для зрителей. Например, зрители в партере имеют возможность побороться за импровизированные купюры, которые сыплются с потолка во время "сеанса черной магии". Это не просто бумажки, - в них скидка на спектакли Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова, так что есть смысл попытаться их поймать. Каждую минуту получаешь удовольствие, грусть сменяется весельем и обратно. Множество деталей и динамика на сцене цепляют взгляд. Спектакль Андрея Тимошенко настолько хорош, что я с удовольствием посмотрела бы его еще раз, и обязательно посмотрю, если его снова привезут на гастроли в Москву. Кстати, не удивляйтесь, когда на поклонах на сцену выйдет режиссер, - большой сильный и стильный мужчина, похожий на байкера, с бородой и огромными бицепсами. Удивительное сочетание, казалось бы, несочетаемого, да простит меня Андрей Тимошенко. И спасибо ему за шикарную постановку по одной из моих любимых книг!

Елена Елена 6 сентября, 12:11

Открыла для себя Архангельский театр благодаря постановкам "Доктор Живаго" и "Мастеру и Маргарите".
Во-первых, оба спектакля с очень интересной сценографией: в "Живаго" - это покосившая платформа, как ушедшая из под ног героев земля, разверзающаяся то окнами в новую реальность, то могилами, а в "Мастере" эта бесконечная лестница - и колоннада дворца Пилата, и Патриашие пруды, и путь на Голгофу, и бесконечного пространство квартиры на Садовом.
Во-вторых, актеры. Молодцы, свежие лица, талантливые и обаятельные, что не всегда на пользу персонажам:
Комаровский в исполнении Ивана Братушева не такой уж и подлец, роль Пилата в его исполнении мне показалась весомее Мастера, зато как Живаго в исполнении Дмитрия Белякова читает стихи Пастернака. Его "Гамлет" в финале - это одна из самых сильных сцен спектакля, как и письмо Тони - Екатерины Зелениной, ее роль не так ярко прописана в романе, как роль Лары, но в спектале зазвучала необычайно пронзительно.
Особо хочется отметить "нечистую силу" в "Мастере и Маргарите" - все споры по поводу лучшего кота Бегемота закрыты, безусловно - это Нина Няникова!
Жалею, что не попала на "Пряслины" и буду ждать новые гастроли в Москве!

М Годлевская 6 сентября, 11:25

Когда в школе мы проходили "Василия Теркина" Александра Твардовского, и поэму фрагментами раздавали учить наизусть, мне достался фрагмент "Переправы", первая половина. С тех пор к ней я не возвращалась, но в памяти осталось не очень теплое воспоминание, поскольку я любила литературу и сама хотела выбирать, что учить, а не зубрить по принуждению. И поэтому, когда Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова привез на гастроли в Москву одноименный спектакль "Василий Теркин" режиссера Алексея Ермилышева, я поняла, что надо обязательно идти, чтобы обновить впечатление. Спектакль, показывали на Новой сцене Театра имени Евгения Вахтангова, камерной и уютной, с удобными стульями и большим подъемом. Приятно было видеть среди зрителей много молодежи, были даже совсем юные зрители, которые после спектакля с восхищением пересказывали маме наиболее запомнившиеся моменты так, как они их поняли.

Кто же этот Василий Теркин, и почему про него написана целая поэма? А Василий Теркин - собирательный образ русского солдата смелого, находчивого, добродушного и жизнелюбивого. Этот простой парень уже герой: "Бьется Теркин, держит фронт". И пусть даже речь в стихотворении о Великой Отечественной *****, сегодня ода русскому солдату вновь звучит актуально, ведь и сейчас ведется "Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле". Но как возможно поставить на маленькой сцене спектакль, в котором столько сцен на поле боя? Оказывается, можно, пробудив воображение зрителей с помощью правильных декораций, прекрасно выстроенной работы со светом, подходящих костюмов, а главное - благодаря превосходной игре актеров.

На сцене мы видим деревянную стену, и перед ней деревянные балки, - очень похоже на чердак старого дома, где стоят старый сундук, проектор, проигрыватель пластинок, висят шинели и рассыпаны страницы какой-то книги. Все это находит молодежь, возможно, бродящая по заброшенным домам, а может быть, и на чердаке дома своих бабушки и дедушки... Начиная читать, они увлекаются стихотворением, собирают страницы и плавно погружаются в поэму с головой. Они одевают шинели, перестают читать из книги и начинают все с бо́льшим выражением декламировать строки наизусть, распределяя роли. Текст автора читали вчетвером, все женские роли исполняла Мария Степанова, а мужские - Николай Варенцов, Георгий Селиванов и Тимофей Тихонов.

Роль Василия Теркина на себя примерили все трое - Николай, Георгий и Тимофей, что очень символично, ведь это собирательный образ бравого солдата, так что любой солдат может быть Василием Теркиным: "По уставу каждой роте Будет придан Теркин свой". Декорации практически не изменялись, за исключением лишь одного белого полотна в конце, символизирующего не то снег, не то облака на том свете, куда попал Василий Теркин после одной из атак. Весь спектакль свет сменялся на синий, зеленый, красный, мигал, становился то ярче, то тусклее, то теплее, то холоднее. Актеры сначала надели шинели, а после - гимнастерки, брюки галифе и кирзовые сапоги, найденные в старом сундуке.

Персонажи поэмы шли в бой, нападали на немца, переправлялись по переправе, ехали в поезде, заходили в родную деревню, пели песни, спасали раненого Теркина с заснеженного поля, когда он уже был на грани смерти - "Прогоните эту бабу, Я солдат еще живой". Удивительно, что все это происходило примерно на десяти квадратных метрах, но в воображении зрителей, по крайней мере, в моем воображении, история разворачивалась на большом пространстве и в разных локациях, - так создателям постановки и актерам удалось пробудить работу воображения. Вот не зря в программке написано не "спектакль", а "реставрация в одном действии".

Получился нескучный спектакль, который хорошо показывать школьникам, в чью программу входит поэма Александра Твардовского "Василий Теркин", и которым необходимо правильное патриотическое воспитание. Возможно, кто-то после даже заинтересуется, поговорит с прабабушками и прадедушками, захочет прикоснуться к одному из самых трагических, но самых героических и великих периодов истории нашей Родины. Впрочем, и зрители, у которых школа осталась далеко позади, с удовольствием посмотрят такую качественную постановку и, возможно, даже иными глазами взглянут на это произведение, как я, например. Я-то знаю, что школа, порой, очень портит отношение к тому, что в ней проходят на уроках. Спасибо Архангельскому театр драмы им. М.В. Ломоносова за спектакль на такую важную тему и за полученные от просмотра впечатления.

Елена Шмырева 5 сентября, 11:43

С 26 по 31 августа в Москве на сцене Театр имени Евгения Вахтангова проходили Гастроли Архангельского театра драмы в Москве. Показать весь репертуар в рамках столь коротких гастролей невозможно. Архангельцы постарались представить москвичам свои наиболее интересные постановки. Благодаря приглашению блогерского сообщества «МоскваЛюблю» познакомилась с творчеством Федора Абрамова, одна из частей его тетралогии легла в основу спектакля «Пряслины. Две зимы и три лета», поставленного режиссером Владимиром Хрущевым.
История трудной судьбы небольшой северной деревни в два послевоенных года. Много баб, мало мужиков - большую жатву собрала *****. А в центре событий семья Пряслиных, где за главного в начале ***** остался четырнадцатилетний Михаил. Сама фамилия "Пряслины" отсылает к народным промыслам, прялкам, гаданиям и славянским праздникам. Были же на Руси Турицы, Кудесы, Осенины.
За четыре военных года Михаил вырос в настоящего мужчину, основательного, тесно связанного с той землей, на которой живет, знающего, как пахать, сеять, жать, как работать на лесозаготовках, но пока не знающий, как любить. Первая юношеская страсть, разбитые надежды на взаимность, и заботы повседневной жизни. Сам Михаил, и люди, его окружающие, просты и незатейливы, но очень настоящие. Они тот народ, который без громких речей ковал победу в тылу и на фронте. Победа пришла. Как бы хотелось расслабиться, но районный представитель партийного руководства требует от переживших ***** людей большего: отдать урожай до последнего зерна, выделить из непонятно каких доходов денежные средства на государственный займ. И если в суровые годы ***** все держались вместе, то возвращение немногих мужчин заставляет вспомнить о собственных семьях и разделяет деревенское сообщество. Разделение идет и по планам на будущее: желанию остаться, где тебя знают с детства, или получить паспорт (что тогда было весьма проблематичным для деревенского жителя) и махнуть подальше от родного дома.
Тема умирания деревень в послевоенные годы еще не стояла, но процесс был запущен.
Архангельцам легко давалась история, все образы были очень правдивы. Зачином шло вступление романа, которое с характерным северным оканьем читала рассказчица Софья Сыровятская. Центральным элементом декорации являлся гигантский ткано-кружевной платок с огромными прорехами, который выполнял то роль простыни, то савана, то свадебного наряда. После спектакля не хотелось расставаться с героями: с трудолюбивым и честным Михаилом Пряслиным, с непоседливым Егоршей, нежной Лизой Пряслиной, с горячей и страстной Варварой. Как сложатся дальше их судьбы? Придется браться за Федора Абрамова. Спектакль, побуждающий такое желание, мне кажется сильным и правильным. И еще желание - добраться до Архангельска, чтобы увидеть больше постановок труппы на домашней сцене.

М Годлевская 4 сентября, 04:16

Роман "Доктор Живаго" Бориса Пастернака, кажется, столько в себе несет, что никто не разглядит всего, по крайней мере, с первого раза, но зато каждый найдет в нем что-то, что затронет именно его. Социально-экономическая составляющая первой трети XX века российской истории, темы веры, жизни и смерти, судьбы людей и, конечно, любовь, - все это сложно уложить в книгу, а в спектакль тем более. Однако, режиссер Андрей Тимошенко не побоялся поставить перед собой столь трудную задачу и добился потрясающего результата. В конце августа Архангельский театр драмы им. М.В. Ломоносова привез постановку "Доктор Живаго" на гастроли в Москву на сцену Театра имени Евгения Вахтангова, и мне повезло оказаться среди зрителей. Новый взгляд и интересное переложение, что важно - без перенесения на наши дни, несомненно дали новую жизнь роману прошлого века.

В спектакле практически нет декораций, необыкновенных костюмов, но зато очень много символики в деталях, которые от первой до последней минуты доводили до дрожи внутри. Стук черенками лопат по деревянным доскам, словно молотками по гвоздям, вбиваемым в крышку гроба; осколок льда в руках Юрия; новое платье Лоры, которое символизирует ее превращение из девочки во взрослую женщину; бал уродливых масок, отражающих внутренние качества людей; красные полотна флагов, растянутых по всей сцене и отбросивших на все вокруг кроваво-красные оттенки; паутина бинтов в госпитале, соединившая впервые Лору и Юру; фигурные прозрачные окна, несущие домашний уют, свет и тепло дома; снежное конфетти в недолгие минуты счастья Лоры и Юры; могильные кресты, позади которых стояли погибшие персонажи, - все это разжигало воображение и заставляло меня затаить дыхание. В качестве основной сцены в постановке используется наклоненный наискосок подиум, и все события разворачиваются именно на нем. Возможно, это моя фантазия, но таковым я вижу путь России и судьбу русского человека - либо тяжелый подъем, либо неминуемое падение вниз, но всегда неустойчивое положение. Спасибо за великолепную работу и художнику по свету Ольге Раввич. Приглушенный, точечный, разных цветов и оттенков, а в одном эпизоде даже направленный в сторону зрителей сразу, кажется, восьмью мощными софитами, он придавал дополнительный объем и завершенность декорациям и образам. Яркие софиты, направленные в зал - интересная задумка, оригинальный эффект, но не слишком приятно для привыкших к темноте глаз.

Еще этот спектакль интересен и тем, что в нем задействована вся труппа Архангельского театра драмы, ведь в романе достаточно много массовых сцен. Надо же как-то показать и швейную мастерскую Гишар, и забастовку рабочих железной дороги, и красную армию, и отряд партизан, и солдат в госпитале, и простой народ. Разумеется, двадцать человек - не армия, а десять - не производство, но благодаря грамотной сценографии, свету и символике, воображение додумывает остальных самостоятельно. Но начала́ я с массовки, а так хочется отметить актеров, сыгравших главные роли в спектакле. У Нины Няниковой получилась совершенно обворожительная, одновременно и сильная, и слабая Лора. А Тоню, верную и любящую жену Живаго прекрасно сыграла Екатерина Зеленина. И Тоня, и Лара чисты, искренни, красивы, и на месте Юрия Живаго я бы, наверное, тоже разрывалась между ними. Хорошо хоть, что в спектакль не ввели еще и его третью любовь из романа. Кстати, персонаж доктор Живаго стал для меня отнюдь не положительным образом, - слабый, трусливый, влюбчивый, - малодушный. Либо таким я его увидела в исполнении Дмитрия Белякова, либо просто мой взгляд на этого героя романа стал другим. А вот Комаровский в исполнении Ивана Братушева вовсе не кажется злодеем, напротив, харизма актера, внутренняя сила и уверенность персонажа действовали очень даже притягательно. В конце концов, Лара сама поддалась на его соблазнения, а отец Юрия сам планомерно уничтожал свою жизнь, это был их выбор. Отдельная благодарность хормейстеру Олегу Щукину за постановку вокальных вставок, многократно усиливающих впечатление от спектакля.

В постановке опущен фрагмент из последней части романа, где Живаго окончательно опустился, тем самым, как мне кажется, сместив акценты, и сделав постановку более философской, а Доктора более правильным и романтичным. К тому же, на протяжении всей постановки мы слышим от Живаго отрывки его стихотворений, в том числе и стихотворение "Гамлет", которым заканчивается спектакль. У Пастернака все стихи главного героя собраны в последнюю главу. Я бы сказала, что это чуть более обтекаемая интерпретация угловатого тяжелого произведения, идеально подходящая для театра и для неподготовленного зрителя, - ************, доступно, эмоционально, глубоко, гармонично. Спасибо большое Архангельскому театру драмы им. М.В. Ломоносова и Андрею Тимошенко за именно такого "Доктора Живаго".

Катерина Катерина 2 сентября, 11:40

Была на Мастере и Маргарите на гастролях Архдрамы в Москве.
В совершенной восторге! Сколько неожиданных находок! Трамвай, мимозы, Бегемот, парад сумасшедших, Воланд (ах!), бал! И финал "- Это финал?! - Это очень хороший финал!"
Правда хороший финал. Не покоя, а любви. И надежды!
Ждем на гастроли снова, если не дождёмся — поедем сами!

Светлана 2 сентября, 07:44

Добро и зло – это вечная мировая проблема. Еще Конфуций говорил :
- Добром нужно отвечать на добро, а на зло нужно отвечать справедливостью.
- Попытайтесь быть хотя бы немного добрее, и вы увидите, что будете не в состоянии совершить дурной поступок.
О добре и зле рассуждает и Михаил Булгаков в «Мастере и Маргарите». Именно этим спектаклем завершились гастроли Архангельского театра драмы имени Михайло Ломоносова. Знакомство с этим театром началось с пресс-бранча в Русском Географическом обществе. О дружбе этих двух организаций напоминала и выставка в театре имени Евгения Вахтангова (именно в нем можно было увидеть гастрольные спектакли этого театра) «Горячее сердце Севера». Искусно переплетались фотографии из жизни театра с фотографиями изумительных видов Севера, ее красотами. Вообще скажу , что этот театр настолько грамотно выстроил в Москве свою пиар компанию, что позволило собрать полные залы , а в театральной Москве это сделать очень непросто, и с шиком отыграть все спектакли! Неудивительно, ведь это один из немногих театров страны, которых умеет зарабатывать себе на жизнь самостоятельно ! Но вернемся к спектаклю.
Спектакль был долгий. А как возможно за короткий период показать и раскрыть фундаментальное произведение Михаила Булгакова? Пошла на этот спектакль потому что и много спорного о нем слышала. Решила, что надо посмотреть самой и сделать выводы. Четыре часа спектакля пролетели для меня незаметно. Я люблю такие фундаментальные вещи: философские, думающие. Первое действие строится вокруг проделок Воланда и его свиты. Второе – посвящено любви Мастера и Маргариты, истории их взаимоотношений.
Очень интересно, что Мастера и Понтия Пилата играет один и тот же актер – Иван Братушев. Конечно, ведь Мастер , отпустив в конце своего героя, отпускает и себя тоже.
Вообще в этом спектакле играет почти вся труппа театра.
Хороша и Маргарита в исполнении актрисы Екатерины Зелениной. Она одновременно и прекрасна, и величественная, и слаба, и сильна. Но она лишена любви! А вот благодаря Мастеру, она Любовь. И в этом ее величие.
Коровьев – один из приближенных Воланда , особенно меня очаровал ! Этого черного мага и чародея актер Дмитрий Беляков сделал немного симпатичным и очаровательным.
Поражают декорации своими размерами . Обычные ступени , уходящие в небеса, то библейская Голгофа, то московская квартирка, то сумасшедший дом, то улицы Москвы. Мы не задумываемся, а ведь такого масштаба декорации перевезти, смонтировать не так то просто и легко, технически очень сложный вопрос. Но смогли это сделать специалисты Архангельского театра, творческим специалистам честь и хвала.

Спасибо Архангельск за театральный праздник, за прекрасные спектакли, которые вы привезли в Москву!

Кристина Кристина 1 сентября, 06:43

Театр приехал к нам в Москву с гастролями, и я отправилась на постановку "Доктор Живаго" основывается на одноименном романе Бориса Пастернака, рассказывающем о жизни главного героя- Юрия Живаго. Эта постановка очень тяжелая с моральной точки зрения, т. к. раскрывает нам совсем не простой период жизни народа России, эпоху революционных потрясений и гражданской *****, показывая, как эти события влияют на судьбы людей.

Но несмотря на сложность тематики, режиссеру спектакля, Андрею Тимошенко удалось создать прекрасное представление, во время которого невозможно отвести глаз от сцены- спектакль *********** внимание с самого начала и не отпускает до конца.

Декораций на сцене практически нет совсем, но они здесь были бы лишними и отвлекали бы от самой сути происходящего. Не смотря на масштабность сцены, пустой она все равно не была, т. к. в спектакле задействовано множество актеров, которые создавали массовку на сцене.

Очень хорошо подобран актерский состав. Каждый сумел воплотить на сцене сложный и многогранный образ, передавая всю гамму чувств и переживаний своих персонажей. Особенно хочется отметить игру Дмитрия Белякова в роли Юрия Живаго, который сумел показать всю глубину и сложность характера своего героя. Несмотря на череду сложностей, в которые его постоянно кидала судьба, он сумел не прогнуться и остаться человеком.

Я не очень люблю антигероев, а в этом спектакле таким персонажем для меня стал Виктор Ипполитович Комаровский, но я была просто очарована игрой Ивана Братушева, который взял на себя этот крест. От его слов "Раз, два, три", произносимых им во время соблазнения, Лары, которая на тот момент была еще ребенком у меня просто шли мурашки по коже. Он будто бы маньяк, вышедший на охоту за своей жертвой. Он превосходно играет манипулятора, а Лара в его руках просто марионетка.

В спектакле звучало множество стихотворений, некоторые политические моменты сопровождались хоровым пением персонажей, а во время самых тяжелых сцен звучал тонкий и мелодичный голос одной из актрис - пробивало до мурашек.

Спектакль "Доктор Живаго" - это сочетание трудной и тяжелой истории персонажей и красивой визуальной картинки. Это эмоциональные качели для зрителей: то ты искренне радуешься за персонажей, то переживаешь за их судьбу. Атмосфера романа прекрасно передана, при помощи различных художественных средств, включая музыку и свет. Особенно впечатляет то, как каждая сцена возведена в живой лирический образ, наполненный символизмом и метафорами.

Доктор Живаго в Архангельском драматическом театре - это достойный спектакль, который заслуживает внимания любителей русской литературы и поэзии. Он показывает, как человек может остаться человеком даже в самых тяжелых условиях, и напоминает о важности сохранения человечности и духовности в любых обстоятельствах.

Показать все отзывы
и поставить вашу оценку (текущая оценка: 9)

Читайте про другие
события