До Дня святого Валентина остались считанные дни. В связи с этим VashDosug.ru представляет подборку фильмов, которые помогут проникнуться романтической атмосферой приближающегося праздника, или украсят вечер 14 февраля.

А если хочется посмотреть что-нибудь из киноновинок, то VD поможет сделать правильный выбор

Рано или поздно каждый покоряется любви. Этого не избежать ни великим мыслителям, ни простым смертным. Но что есть любовь? Один из самых насущных вопросов человечества до сих пор остается без однозначного ответа. Ясно одно: бессмертная трагедия Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» осветила лишь одну из сторон этой многогранной темы и художникам последующих столетий всегда будет, что добавить к уже сказанному их предшественниками.

«Унесенные ветром»

«Унесенные ветром» — величайшая голливудская история о любви. Снятая в далеком 39-м году, она продолжает поражать зрителей назло современным достижениям кинематографа. И дело тут даже не в пленительной романтизации рабовладельческого прошлого, не в великолепных видах Атланты и даже не в масштабных батальных сценах, снятых по тем временам с небывалой роскошью, а в сложных и неоднозначных взаимоотношениях своенравной красавицы Скарлетт О’Хара и обаятельного авантюриста Ретта Батлера. Для этих сильных натур любовь не стала нежным смирением, она обернулось всепоглощающей одержимостью и непрекращающейся борьбой за счастье быть вместе. Глубина чувств, гениально переданная на экране, превратила Вивьен Ли и Кларка Гейбла, сыгравших главные роли в фильме, в культовых актеров и секс-символы кинематографа, а «Унесенные ветром» — в одну из самых кассовых и награждаемых кинолент США.

«Жюль и Джим»

«Жюль и Джим» — картина 1962 года, ставшая ключевой для «новой волны» во Франции. Два преданных товарища, австриец Жюль и француз Джим, испытывают странный трепет, созерцая улыбку древней статуи, найденной при раскопках. И вскоре статуя будто оживает: в жизни друзей появляется роковая женщина Катрин (), особенная и непостижимая, как киноязык поэтичного фильма Франсуа Трюффо. Катрин «не особо умна, не особо красива и не особо честна», но она воплощение вечной женственности и потому неоспоримо прекрасна, даже несмотря на дух разрушения, который несет в себе. Фильм, чуждый назиданиям и предупреждениям, с трогательной нежностью воспевает любовь и ту боль, которую она может причинить.

«Мужчина и Женщина»

«Мужчина и Женщина» — хрестоматийный пример европейской киноромантики, принесший всемирную славу своему создателю . Любовь в его картине развивается неспешно во время живописных прогулок по пустынному пляжу и долгой езде в автомобиле. Никаких убийственных страстей, даже смелая по тем временам постельная сцена при всей своей эротичности отличается тонким лиризмом и целомудрием. Сюжет картины можно рассказать в двух словах, необычным в нем будет только профессия героев (он автогонщик, она помощник режиссера) и трагическая смерть их супругов. Но не это важно. Важно лишь то, что он мужчина, а она женщина, и они оба хотят любить и быть любимыми, несмотря на груз болезненных воспоминаний.

«Амели»

Как же не вспомнить о молодой мечтательнице Амели (героине одноименной комедии), смотрящей на мир глазами доброго и восприимчивого ребенка? Очаровательная фантазерка, отважившаяся стать ангелом-хранителем для всех жителей Монмартра испугалась, когда к ней пришла ее первая любовь, а ведь та совсем и не думала быть страшной! «Если бы не ты — мои чувства были бы только бледным отражением чужой любви» — одна из многочисленных цитат, на которые распадается эта самая трогательная и позитивная комедия из всех, когда-либо снятых. Романтическая сказка Жан-Пьера Жене надежно вошла в списки лучших фильмов мирового кинематографа и прославила композитора Яна Тьерсена, написавшего для него саундрек.

«Реальная любовь»

Описать все нюансы и вероятные пути развития чувства кажется задачей непосильной. Но британский сценарист все же попытался совершить невозможное. Так в 2003 году вышел его режиссерский дебют «Реальная любовь», объединивший в себе вымышленные истории из жизни десяти разных пар накануне Рождества. Мозаичная композиция оказалась удачной находкой: почти каждая история в отдельности скатывается в привычное для любого кинозрителя клише, но вместе они складываются в приятный праздничный коктейль, в котором такие ингредиенты как грусть, смех и романтика отлично дополняют друг друга.

«Вечное сияние чистого разума»

«Случайные мысли в День святого Валентина, 2004. Сегодня праздник, который придумали компании, производящие поздравительные открытки, чтобы заставить людей чувствовать себя паршиво» — с таких скептических рассуждений начинается драма «Вечное сияние чистого разума».

Однако ее создатели, знаменитый клипмейкер и выдающейся автор нетривиальных сценариев Чарли Кауфман ни в коей мере не пытаются развенчать миф о волшебстве праздника. Напротив, они проявляют себя как безнадежные романтики, переворачивающие с ног на голову привычные представления о мире: банальное желание стереть из памяти ушедшую возлюбленную они превращают в сюрреалистическое путешествие по закоулкам памяти, а популярных звезд кинематографа заставляют играть совершенно нетипичные для них амплуа (красавица на протяжении фильма постоянно перекрашивает волосы в дикие цвета, а неподражаемый комик больше не пытается быть смешным).

«Можно стереть любовь из памяти. Выкинуть из сердца — это уже другая история» - лейтмотив этой захватывающей картины, получившей множество престижных наград, в том числе и «Оскара» за лучший оригинальный сценарий.

«Мой парень – псих»

Американский комик однажды сказал: «Идеальных людей нет — просто найдите такого же сумасшедшего, как вы сами». И американский кинорежиссер полностью согласился с ним в своем последнем фильме «Мой парень — псих», а в оригинале «Сборник лучиков надежды».

Сюжет картины прост, настолько прост, что в пересказе даже начинает напоминать классическую мелодраму или подростковую комедию о том, как встретились два неудачника в любви и постепенно прониклись друг к другу симпатией во время подготовки к важному для них соревнованию. Только вот у Дэвида О. Расселла влюбленные герои — самые настоящие психи, впавшие в депрессию и теперь сидящие на антидепрессантах, чтобы не причинять вред себе и родным. Да и люди, окружающие их, не отличаются нормальностью, и каждый, в конечном итоге, сходит с ума по-своему. Удивительно, но, несмотря на драматические, а порой и даже трагические моменты, получилось все это, действительно, смешно и жизнеутверждающе.