Группе «Ива Нова» исполняется 10 лет. Свой юбилейный российско-европейский тур девушки начнут с концерта в петербургском РКК «Аврора» 7-го сентября в 20:00. На улице Джона Леннона, в комнате, похожей на коморку папаши Жюля из «Аталанты», «Ива Нова» любезно откопала старый чемодан, на который можно было присесть корреспонденту VashDosug.ru.
Этот чемодан – с обложки альбома «Чемодан»?
Ива Нова: Да, да… Этот? Да, винтажный.
Что в нём лежит?
Ива Нова: В нём хранятся старые материалы про Ива Нову. Досье. Архив.
За время существования группы состав участниц менялся несколько раз, а недавно из квинтета вы превратились в квартет. Насколько легко вам даются изменения?
Катя Фёдорова: Всегда сложно. Как перемены в личной жизни, почти что. Но мы сейчас останемся квартетом, не будем искать новых людей. Хорошо себя чувствуем, комфортно. А с новым человеком всегда сложно: кто он, как играет?.. Нужно время, чтобы понять. Бывало такое в истории группы, что появлялся человек, который с первого взгляда казался интересным, а потом начинались какие-то «тёрки», и приходилось расставаться…
Наташа Потапенко: А вместо людей мы взяли себе новые девайсы, инструменты…
Настя Постникова: …у которых тоже есть характер, к ним нужно привыкать, но вполне возможно приручить.
А тяжело без мужчин в группе?
Настя Постникова: В каком плане?
В профессиональном и психологическом.
Настя Постникова: Нет. Нам и в том и в другом как раз комфортнее. Может быть, только в физическом плане – аппаратуру потаскать.
Катя Фёдорова: И потом, у нас же есть другие музыкальные проекты, поэтому нам хватает общения с мужчинами.
За 10 лет ваша музыка значительно усложнилась. С чем это связано?
Катя Фёдорова: У нас в программе остались простые, лёгкие композиции. Но в то же время мы развиваемся, это естественный процесс: живёшь, живешь, учишься чему-то. Хоть и всем нам нравится этническая музыка, у каждой участницы группы свои пристрастия, каждая привносит что-то свое, поэтому и песни получаются разные. Вообще «Ива Нова» развивается очень гармонично, от меньшего к большему. Никаких провальных этапов или остановок у нас не было.
А с чем связаны большие перерывы между альбомами, по три года?
Катя Фёдорова: Хочется, чтобы было интересно, а новые вещи не так скоро появляются, – они думаются, вынашиваются, сочиняются. По мере их поступления пишутся альбомы. Кто-то их строчит быстрее, а у нас другой темп.
Наташа Потапенко: Мы также много внимания уделяем уже записанным песням, многое в них меняем, улучшаем. Нет такого, что записали альбом и забыли.
Катя Фёдорова: У нас же демократия, пока все не согласятся с песней, её не будет. Нас спрашивают, а как вы поступаете в случаях, когда из вас трое «за», а один «против»? Решаете большинством? Нет, если даже решить большинством, то ты будешь играть и знать, что один недоволен, – а в таком состоянии играть невозможно. Значит, песня будет видоизменяться до тех пор, пока всем не будет приятно её играть.
В своём творчестве вы не касаетесь политики. Сознательно?
Настя Постникова: Я не думаю, что это осознанный выбор, я думаю, что это естественное состояние души. Для нас естественно петь о чувствах, о переживаниях; быть лирическими персонажами, поэтами в определенном смысле. Быть лириками нам более свойственно. А наши социально-политические взгляды – это другая сторона нас как личностей.
Наташа Назарова: Я просто помню, как мы разговаривали про политику в европейской поездке, как мы не смогли договориться, и как искрили там, – и представляю, что было бы, если бы мы о политике ещё и пели.
Многие из вас замечены в сторонних музыкальных проектах, вы играете с Ником Судником, Дмитрием Максимачёвым, у Насти и Кати есть свои сольные проекты. Вам бывает тесно в Ива Нове? Или это творческая шизофрения?
Настя Постникова: Просто у каждого из нас большой потенциал, а целиком впихнуть своё эго в один проект просто невозможно – нужно каждому оставить место.
Катя Фёдорова: Это совершенно разная музыка, стилистически не перекликающаяся с тем, что мы делаем в Ива Нове. Что-то, конечно, привносится из проекта в проект, но в целом музыка совсем другая.
Будут ли участововать в юбилейном туре ex-участницы «Ива Новы»?
Настя Постникова: Мы приглашали всех, хотя бы присутствовать, но пока точно не знаем кто придет.
Наташа Потапенко: В Москве с нами сыграет Ксюша (Васильева, бас – ред.).
Катя Фёдорова: Будет Вера (Огарёва, вокал – ред.) с группой «Зга», басистка наша Лена (Станкевич – ред.) просто зайдет в гости. Обычно на дне рождения мы играем вместе с гостями, но в этот раз мы как «юбиляры» хотим просто сидеть с бокалом шампанского и смотреть на выступления гостей. С кем-то мы сыграем совместно.
Кто еще из гостей будет 7 сентября в СКК «Аврора»?
Катя Фёдорова: Много кого! Мы сами будем играть всего полчаса.
Вот как. А кто будет играть остальное время?
Катя Фёдорова: «Зга», Слава Шалыгин («Ля Минор»), Митя Максимачёв, «Полюса», «Сказы леса», может быть. Коля Рубанов с квартетом. Еще несколько коллективов. Сейчас собираем программу. Будут наши друзья – люди, которые с нами связаны, которые нам помогают.
Одно главное слово: к чему стремитесь?
Катя Фёдорова: Комфорт.
Наташа Потапенко: Удовольствие.
Наташа Назарова: Демократия, равноправие.
Настя Постникова: Зарплата. (Хохот.) На самом деле важно, чтобы было в кайф. Если не в кайф – не надо. Чтобы мын был.
Чтобы что?
Настя Постникова: Мын. Ну, мын.
Наташа Потапенко: Посмотри в гугле.
Настя Постникова: Думаю, в гугле нет слова «мын». В общем, главное – чтобы мын был. Без мына никуда.