Представлять петербургской публике бессмысленно: барышни (и не только они) Северной столицы давно знают и любят эту вокалистку и ее группу Non Cadenza. Оригинальности и красоты не занимать как Сашиному творчеству, так и ее публичному образу. О предстоящем концерте в родном городе, вдохновении и, конечно же, любви Vashdosug.ru и поговорил с Сашей.

Фото: Дарьяна Иода

Саша, расскажи о концерте 20 сентября в «Космонавте». Что ждет зрителей?

Мы будем презентовать песню «Не сойти с ума», на которую мы возлагаем большие надежды, мы очень много над ней работали. На концерте также прозвучит песня, которую мы выпустили к нашему выступлению в Коктебеле, откуда только что вернулись – «На последнем дыхании». И мы очень давно не выступали в Питере, будет здорово играть в родном городе! Конечно, будут еще кое-какие сюрпризы, о которых я не хочу сейчас говорить.

В последнее время вы так много гастролируете. С чем это связано?

Появился повод – наша пластинка «Бесконечность». После нее посыпались предложения. Мы приезжали в разные города – большие и маленькие, и, к удивлению, нас там знали, ждали и тепло принимали. Конечно, такой образ жизни нам понравился! Я, например, получаю колоссальное удовольствие от гастрольного тура. Чем больше новых друзей, встреч, впечатлений, тем лучше. Признаюсь, что это физически очень тяжело, я долго не могла привыкнуть к частым переездам. Но мы ощущаем себя большой музыкальной семьей, все поддерживают друг друга. И если вначале было сложно, то со временем я стала философски относиться к трудностям. В любом настроении, при любом самочувствии артист должен быть готов дарить людям музыку и радость.

Кстати о музыке, у тебя ведь нет высшего музыкального образования?

Нет, только школьное. Но там мне рассказали, что такое джаз. После окончания школы у меня в жизни не было периода, чтобы я не занималась музыкой с кем-то. У меня всегда были учителя по фортепьяно или вокалу, я была в тусовке с настоящими мэтрами. На мой взгляд, это лучший способ занятий: за чашкой чая можно порой приобрести то, чему не научишься за пять лет в институте. И я не очень верю в музыкальное образование в нашей стране, именно в плане эстрадно-джазового направления. Я знаю много людей, которые имеют такое образование и сами признают, что оно ничего им не дало.

А трудно было «делать» свой голос?

Очень трудно! И до сих пор тяжело. Это работа, которая никогда не должна прекращаться, нужно постоянно держать себя в тонусе. Я сменила очень много педагогов, наконец-то нашла своего, уже третий год с ним занимаюсь. Для меня преподаватель – это, в первую очередь, близкий человек. Мне мало просто заниматься, я хочу, чтобы мы были единомышленниками.

Фото: Maria Skoda

А как тебе удается «держать зал»? Ты ведь делаешь это не только голосом, хотя, скажем, уроков актерского мастерства у тебя не было.

Да, актерского мастерства мне очень не хватало. Но все набирается с опытом – ты пробуешь, ищешь, что-то получается. Я была на многих концертах, смотрела живые выступления и мега-звезд, и звезд локального масштаба. Очень многое я взяла от них. Но самое главное, как бы банально это ни прозвучало, – быть собой. Потому что, сколько бы ты ни выпендривался, сколько бы ни придумывал образ, главное – это искренность. Когда есть искренний посыл изнутри, любовь, которую ты хочешь подарить людям, – это работает лучше всего.

А когда несколько лет назад ты только начинала заниматься вокалом и писать песни, рассчитывала на такую популярность?

Честно, я даже не думала, что все так закрутится. Я просто жила сегодняшним днем и не вкладывала во все это сумасшедшие амбиции. Хотя, наверно, где-то в глубине души мне, конечно, хотелось признания, как и любому человеку. Но музыкой я занималась, потому что это было мое хобби, и без него я себя не представляла. Рядом были друзья, которые поддерживали меня. А потом наше творчество вдруг оказалось востребовано. Появились профессиональные требования ко мне и моим коллегам, что качественно изменило уровень нашей работы. Но в юности мне казалось, что заниматься творчеством просто так – абсолютно нормально. Я искренне думала, что любой молодой человек пишет песни, стихи, картины. И я не представляла, чем можно заниматься, если ты не увлечен творчеством. Как можно тогда жить в этом мире? И я до сих пор этого не представляю.

А когда произошел этот перелом, когда хобби превратилось в профессию?

Это не произошло в одночасье, я не проснулась знаменитой. Но это было закономерно, потому что мы очень много работали. Но самое главное, у нас появился директор. Это огромное счастье, когда ты можешь полностью сосредоточиться на творческих моментах и довериться человеку, который лучше тебя займется менеджментом. Еще ко мне пришли очень хорошие музыканты, с которыми мы стали работать именно на качество. Хотя у меня никогда нет ощущения удовлетворенности, ощущения, что мы максимально чего-то добились. Мне нужно все время двигаться вперед.

У Саши Алмазовой есть определенный публичный образ: девушка, которая умна, красива и талантлива – редкое сочетание. Это помогает или мешает общаться с людьми?

Мне это не мешает, а вот им, наверное, да! (смеется). Этот образ не помогает или мешает, он накладывает определенный отпечаток. У людей, особенно когда они меня мало знают, складывается представление обо мне на основе сценического образа. Сцена накладывает свою маску, хотя даже там я максимально открыта и пытаюсь быть собой.

А ты легко очаровываешься людьми?

Да, очень легко! Очаровываюсь людьми, местами, городами, мужчинами. Для меня это очень важно. Не существенно, превращается ли это потом в какие-то отношения. Главное – первоначальный стимул, точка отправления. Бывают периоды, когда этого нет. Тогда помогает работа.

10-й фестиваль KoktebelJazz

Для тебя принципиально самой писать стихи для своих песен?

На данный момент – да. Хотя я не считаю это стихами, не разделяю тексты и музыку. И поскольку для меня песня – единое целое, я пока не вижу смысла делить авторство. Хотя, если бы кто-нибудь написал тексты для меня, я бы их с удовольствием рассмотрела.

Есть проблема повторяемости, когда ты понимаешь, что где-то у тебя это уже было?

Конечно! Очень часто. Я многое складываю в стол, понимая, что это уже было, я продолжаю работать в этом направлении. Но мне кажется, это проблема любого творческого человека, любого художника. Всегда вспоминаю историю про Куинджи, который однажды убрал краски в стол, потому что понял, что делает одно и то же. Надеюсь, со мной этого не случится. Хотя вдохновение – такая неуловимая вещь... Я, так или иначе, всегда вдохновляюсь любовью в глобальном смысле. Она дарит новые образы и слова. Любое творчество всегда о любви, и мы обречены повторяться, потому что испытываем одни и те же чувства, только в разной степени.

А как ты оцениваешь состояние современной музыки в нашей стране?

Как очень плохое. Конечно, есть творчество, если талантливые люди и прекрасная музыка. Но это очень редко доходит до людей – до слушателей и зрителей. Огромный пласт музыки и навязанной нам культуры, шлаковой информации не дает прохода действительно одаренным творцам. Это еще одна причина, по которой я занимаюсь творчеством. Мне хочется довести его до максимально возможного уровня не потому, что это моя амбиция, а потому, что я хочу донести это до людей. И потихоньку мне удается пробиваться через эту стену. В масштабах вселенной это ничтожный результат, но для меня это огромное достижение, потому что мы все делали сами – без поддержки, без денег, без влиятельных знакомств. Это очень тяжело, но это возможно. И очень обидно, что не дают шанса молодым. А если и дают, то превращают в коммерцию. Я не знаю, что будет завтра, но я никогда не отступлюсь от музыки. Может быть, когда-то в силу, например, возраста, я не смогу быть артистом и стану заниматься музыкой в другом качестве. Было бы здорово открыть продюсерский центр и помогать молодым музыкантам, чтобы им было легче проходить тот путь, который прошли мы.

А что главное на этом пути?

Терпение. Терпение и труд все перетрут, это правда. Это совершенно банальная мысль, но я все больше убеждаюсь в том, что она справедлива: нельзя останавливаться, нужно идти к своей мечте. Кто бы тебе что ни говорил, кто бы ни мешал, не переходил дорогу – отчаиваться нельзя. Обязательно нужно придумать себе в этой жизни мечту и прилагать максимальные усилия для ее исполнения. Чем эта мечта прекраснее и недостижимее, тем лучше. Жизнь – очень печальная штука, и в ней много тяжелых моментов. И единственный способ прожить ее весело, здорово, счастливо – это любить и стремиться к своей звезде.