8 ноября в Санкт-Петербурге выступит кабаре-бэнд «Серебряная свадьба». В клубных кругах эта группа стала уже легендарной.
Если вам еще не довелось услышать творчество минского коллектива, стоит это сделать — тонкая, чувственная, откровенная музыка и хорошие стихи покоряют сердце почти каждого, кто ценит лирику, юмор, психологизм, аллюзии и хороший звук. Мы поговорили о творчестве, семье и кабаре с вокалисткой и автором песен «Серебряной свадьбы» , или просто Бенькой. Она немного рассеяна, чуть смущена вниманием, но спокойна, вдумчива и искренна.
Светлана, расскажите в двух словах о кабаре — этот жанр, все же, не особо знаком нашей публике.
Кабаре родом из Франции, а с этой страной у нас многое связано, да и вообще мы немного похожи. Французскому менталитету свойственны жизнерадостность и оптимизм, наслаждение жизнью, они умеют получать удовольствие от простых вещей. Кабаре-культура свойственна тем странам, где развита культура карнавальная. Там множество коллективов, которые осознанно или нет работают в стилистике кабаре. У нас на постсоветском пространстве с этим не сложилось.
Мы пытаемся создать собственный стиль в сочетании ретро и совершенно новых течений, точнее, нащупать возможность сочетания нового и старого. И нам это безумно нравится: мы посылаем в мир свой «месседж». Нас в группе немало: гитара, контрабас, концертино, труба, тромбон, туба, скрипка. Ну и еще, конечно, стиральные доски и барабаны.
Откуда такая любовь к кабаре?
Я вообще человек театральный, мне близко все, что с этим связано, и мне посчастливилось найти людей, которые разделили эту мою любовь. Кабаре представляет из себя синтетический вид искусства, особенностью которого является театрализация всего происходящего. По сути, все, что мы делаем на сцене, происходит из театра: яркость, множество действий и реквизита. И декорации, и костюмы, и работа с художником, работа с любыми сценическими эффектами — все вместе это кабаре. Без этого невозможно — это как яичница без яиц. Наши песни — это не просто поток сознания, а перевоплощенная в песню история, она требует от артистов перерождения в образ лирического героя. В выступлении важно все — не только слова и музыка, но и мимика, жесты, интонации, декорации, костюмы. Клоунада, даже буффонада, театрализованность действа — иначе мы не представляем нашего кабаре.
Многие называют вас звездой...
Звезда — это что-то исключительное, то, что излучает внутренний свет. Мне больше нравятся звезды на небе и процесс наблюдения за ними через телескоп, изучение их, нежели рассуждение о звездах-знаменитостях.
Кто ваш самый большой критик?
Это я сама. А вообще, в окружении всегда много авторитетов, которые подскажут, что и где не так.
Вы так по-детски непосредственны, скажите, вы все же больше грустный персонаж или жизнерадостный?
Я не знаю даже. Думаю, что я не особо отличаюсь от других оптимистов. По крайней мере, я считаю, что 99% наших песен — это чрезвычайно оптимистичные произведения, переполненные радостью. В этом грустном мире наши песни даже чрезмерно веселые, мне кажется. А грусть вообще — это более тонкое чувство. Я уверена, что мир бесконечно печален, просто настолько невыразимо грустен, что вообще практически нет никакого повода радоваться ни у кого. Но! Даже если и понимать, что все грустно, все равно нужно веселиться изо всех сил и всегда!
«Каждый человек должен радоваться хотя бы для того, чтобы поддержать того, кто рядом».
Поэтому думаю, что если человек находит повод для радости, то он просто герой. Это скорее говорит о том, что он, не боясь, отстраняется от чрезвычайного количества невероятной депрессии, горя, грусти и отчаяния вокруг. Каждый человек должен радоваться хотя бы для того, чтобы поддержать того, кто рядом. Невозможно долго грустить и не обременять других своими бедами.
Наверное, нелегко ужиться творческим единицам в коллективе?
Наша группа — это большие усилия каждого из нас. Вообще, человеку и не должно быть легко, должно быть тяжело и интересно. Мне кажется, что поиск идеальной ситуации в жизни бесперспективен. Ведь создание любого союза — творческого, семейного или профессионального — имеет под собой много конфликтных моментов, точек несоприкосновения, возникновения разногласий, разночтений — всего того, что характерно для общения между людьми. И если искать идеальную ситуацию, то это обречено. Этого не будет. Надо искать возможность поиска разумного компромисса, уважительно относиться к небольшим недостаткам и терпимо — к большим. Мы играем и общаемся вместе уже восемь лет. Нас можно назвать даже семьей. Бывает все: кризисы, сложности, нам вместе и плохо, и хорошо — все, как в семье. Мы терпим друг друга и видим в этом большое удовольствие. Тем более что мы много времени проводим вместе. Иногда даже больше, чем с настоящей семьей.
Вы уже не первый раз в Санкт-Петербурге, у «Серебряной свадьбы» даже песня про Черную речку есть. Как вам Петербург, как публика?
Да, песня «Черная речка» еще и про Пушкина. «Серебряная свадьба» бывает частенько в Петербурге — замечательном городе, одном из самых красивейших и проникновенных. Нам тут хорошо. И публика тут просто отличная, потому что она сочетает в себе два замечательных качества: интеллигентность и бесшабашность — как раз то, что нам надо.