Группа «A la Ru» — коллектив молодой, но уже довольно популярный и интересный, со своим лицом и творческим почерком.
Сама группа говорит, что их музыка представляет собой смесь лаунжа, чилл-аута, фанка, диско, этники, трип-хопа и даже неоклассики. Но каждый слушатель находит в ней что-то свое. Английские тексты не создают языкового барьера, а чувственная, эмоциональная и нетривиальная музыка привлекает поклонников разных жанров.
Впреддверии петербургского концерта Vashdosug.ru поговорил с вокалисткой, основателем и лидером «A la Ru» Русланой Султановой.
Руслана, расскажите о грядущем концерте в Петербурге. Почему выбрали эту площадку? Чего ждать зрителям, будут ли сюрпризы в программе?
Площадку специально не выбирали: нас пригласили — мы согласились, потому что очень любим играть в Питере. До этого мы играли в «Грибоедове», в «Fish Fabrique» и участвовали в музыкальных фестивалях на территории «Ленэкспо». Каждый приезд в Северную столицу для нас счастье, уж больно любим мы питерских слушателей (улыбается). А сюрпризы будут! Мы переиздали первый альбом «to Be» и везём его с собой. У нас много новых песен и, конечно, новый сингл «Lounge Trip». Скажу честно, мы давно ничего не выпускали и вот — ура, сделали это! Зрителей ждет много музыки, хорошего настроения, гармонии как внутренней, так и внешней. В общем, скучать не придется!
Над чем сейчас работает группа?
В данный момент над вторым альбомом. Мы готовились к нему целых три года и сейчас можем высказаться. Знаешь, это самое большое счастье – засесть в студии и творить, творить, творить. Сейчас отыграем пять концертов и вновь будем работать над записью. Думаю, следующая пластинка удивит многих.
Как я понимаю, у вас нет профессионального музыкального образования. Это не мешает Вам?
Как раз наоборот, все с образованием. Многие с высшим, например, саксофонист. Некоторые продолжают заниматься с частными преподавателями. Каждый из нас учиться ежедневно, потому что, действительно есть чему, да и жутко интересно. Хочется быть профессионалами, и работать изо дня в день. Мы растем, и будем продолжать расти, музыка – для нас не хобби. Никто из нас не пришел в неё просто покрасоваться с инструментом, это серьёзный роман, длиною в жизнь.
Работаете ли Вы как-то над голосом?
Безусловно, это ведь лицо коллектива. Хотя в последние два месяца, кроме репетиций и, так называемого, домашнего пения, не успеваю заняться голосом как раньше — вплотную. Концертов больше, нагрузок больше, работы больше, всего больше… Но вот сейчас отыграем программу в Петербурге, и я обязательно займусь им вдвойне.
Как возникла идея театрализации концертов?
Спонтанно, уже даже и не помню. Знаю, что началось это в Днепропетровске, и что вдохновителем была Диане Айше, режиссер театра Абсурда. Она часто устраивала театральные представления, на которые все с удовольствием ходили и получали истинное удовольствие. С Дианой мы подружились и, когда выпускали дебютный альбом «to Be», она предложила написать сценарий под нашу концертную программу, да и презентовали пластинку мы в театре. Все складывалось удачно, а главное — красиво: никто никому не мешал, все мы «циркулировали» друг в друге, театр в музыке, музыка в театре. Зрителям понравилось и мы решили то же самое повторить в Донецке, там у людей даже слезы были глазах. Я хорошо помню этот концерт.
В этом году мы отошли от театра Абсурда и окунулись в театр импровизационный. Режиссер и арт-директор творческой мастерской «Sveris» Наталья Малахова со своими актерами сделала специальный номер под презентацию нашего сингла «Lounge Trip». Получилось здорово. Знаешь, как прикольно смотреть, как другие чувствуют то, что написал ты! Они видят в композиции свою реальность и соединяют два искусства воедино. Непередаваемые ощущения.
Как придумываете перформансы?
Как правило, идеи приходят ночью. Не знаю почему, но именно в это время. Город наконец спит, и можно расслабиться, но тут «бабах» — что-то стреляет в голове: картинки, сюжеты, лица, образы, но они пока нечеткие. Ты просто представляешь, как это может быть, и начинаешь судорожно выискивать, кто из твоих друзей или пока еще незнакомых людей может что-то похожее воплотить, а иной раз и предложить нечто лучше. И, о счастье, кто-то уцепился за тебя и думает вместе с тобой! А потом как выдаст то, что нужно, и счастье переходит… в экстаз что ли (смеётся). У нас замечательные друзья, которые не просто талантливые, а жутко талантливые режиссеры, художники, писатели и, естественно, музыканты. Нам с ними повезло.
Ты за пять лет ни раз поменяла состав группы. Почему это происходит, и откуда такая смелость — полностью обновлять команду?
За пять лет, совтав сменился два раза. Были «миграции» внутри, но это только в первый год в Москве — нужно было заново выстроить фундамент. Ведь переезд в Москву случился довольно внезапно, и я не могла перевезти весь украинский состав. За что до сих пор меня мучают угрызения совести. Но через год все наладилось, состав появился, программу сделали, исполнили живем, творим и по сей день.
Почему творческим принципом группы провозглашается именно «эклектика», а не, например, «синтетичность»? У вас ведь вполне синтетичное искусство — соединяете и музыку, и театр, и слово, и свет...
Хороший вопрос (улыбается). Начнем с того, что не на каждом концерте у нас театральный перфоманс, это скорее редкие вспышки. Сейчас, например, у нас больше музыки и меньше театра, исключение — презентация сингла в Москве. Чаще всего мы просто используем видеоряд, которым сами и создаём. Эклектика? Нравится слово. Синтетичность тоже, кстати, неплохое. У нас действительно очень разношерстный материал, есть и регги, есть рок, есть джаз, есть поп, кучу электроники. Но знаешь, если вслушаться, то в любом случае выстраивается одно общее направление, общий наш звук, который мы уже сумели создать и по которому можно сказать: «О, это ведь A la Ru!», независимо от того, в каком направлении сделана песня. Пусть наш стиль не назовешь одним словом, но он есть и сравнению с другими коллективами не подлежит. Это не пафос, просто мы действительно непохожи ни на кого. В этом я убедилась только сейчас. Эклектика или синтетика — мне без разницы, главное — музыка. Главное — быть честным, работать и творить.
Вы уверенно заявляете, что не будете собирать стадионы и не ставите себе такой задачи, что редкость в современной музыкальной культуре — сейчас стадионы хотят собирать все.
Ну почему уверенно? (смеется) Просто нет идеи фикс, нет даже просто такой мечты. Есть другая: полностью отдаться моменту создания музыки, суметь ее донести до слушателя. Не будет стадионов — ничего страшного. Никогда нельзя быть уверенным в том, что и где выстрелит.
Проект «A la Ru» принципиально англоязычный. Это дань моде? Или среди ваших слушателей так много людей, думающих на английском? Вы ведь стремитесь к оригинальности, но при этом используете универсальный английский язык.
Ну почему сразу дань? (смеется) Нет, я с детства пою на английском и так случилось, что с западной музыкой у меня отношения выстроились лучше. Не знаю с чем это связано, но это так. Английский — язык очень музыкальный. Есть у нас парочка треков и на французском, вот как раз они и появятся во втором альбоме. С русского мы начинали, и все шло довольно хорошо, взять хотя бы нашу песню «Небо над Москвой». Но это не наше: выходило как-то попсово и слишком похоже на остальных. Не было изюминки, потому что внутренне мы тянулись к другому. Да и Европу любим всей душой, во Франции и Германии нас тоже любят. А если уж совсем по-честному, то музыке не требуется язык. Какая разница на каком языке ты поёшь, главное — суметь донести мысль.