Александр «Михалыч» Красовицкий, солист петербургской рок-группы «Animal ДжаZ», хоть и родом из Магнитогорска, успел привязаться к нашему городу: «В Питере много, так называемых, «мест силы». А в центре города их максимальная концентрация. Ноги сами меня ведут в треугольник: Михайловский сад-Марсово Поле-Конюшенная площадь. Именно здесь были написаны два наших альбома: «Эгоист» и «Animal ДжаZ».
Мой путь к музыке начался в Михайловском саду. Я, молодой, перспективный, двадцатишестилетний социолог, только вернувшись из Германии, понял, что наука о социальном происхождении человека, теория стратификации и прочем — не мое. Долго слонялся по городу и, в прямом смысле, на звуки музыки пришел на небольшой фестиваль, который проходил перед Михайловским дворцом. На сцене выступали парни из Teqilajazzz (тогда только вышел их альбом «Целлулоид»). Именно в этом момент я понял, что нужно определяться в жизни. И что моим выбором станет музыка.
После 25 лет наступает достаточно сложный период в жизни любого молодого человека. В этом возрасте ты уже не просто «сам по себе», родные и близкие ждут от тебя взрослых решений. И если в двадцать на вопрос «Чем занимаешься?», можно было задуматься и ответить что-то невнятное, то в 26 — это уже не «прокатывало».
После окончательного принятия решения заняться музыкой, все закрутилось и происходило само собой. Сразу появились знакомые музыканты, люди из местной «тусовки». Очень быстро собрали первый состав группы и даже начали концертировать. Первое выступление прошло в питерском зоопарке. На его территории находится лекториум, который в то время был клубом под названием «Зоопарк». Именно там мы дали свой первый концерт. Это было ужасно. И если бы я в тот момент не заставил сам себя «зажигать» на сцене, то возможно никакого проекта «Animal ДжаZ» не было бы.
Что касается культового и главного места в Петербурге лично для меня, то это безо всяких сомнений Марсово поле. Вся философия, все настроение, которые передают наши песни, даже если в тексте напрямую не упоминается это место, выходит именно отсюда, с Марсового поля. Дело в том, что впервые посещая центр любого города, ожидаешь увидеть торговые площадки, дорогие бутики и стандартную центральную площадь. А Марсово поле, если убрать мемориал, останется просто военным плацем, на котором двести лет назад маршировали солдаты.
В этом отношении Питер — потрясающий город. То, что удается сохранить исторически важную и значимую для нескольких поколений архитектуру, несмотря на привлекательность для застройки торговыми центрами и ларьками, это просто круто. В белые ночи здесь можно встретить кого угодно: от «цоеманов» с гитарами до настоящих фриков. А мне посчастливилось наблюдать, как великий Валерий Гергиев просто грел руки над Вечным огнем в центре мемориала. Пожалел, что не фотограф, а то могло получиться фото десятилетия.
Тот же эффект создает когда-то главное тусовочное место Питера — Конюшенная площадь. Культовые заведения 2000-х — клубы MOD, Achtung baby и Bubble Bar — здесь мы проводили вечера, ночи и встречали каждое утро. Тут же, напротив, в часовне, совершенно не похожей на храм, отпевали Сергея Курехина. Все ранние истории, связанные с группой Animal ДжаZ, все главные встречи и знакомства, которые дали начало нашему коллективу, все прошло здесь — в центре. И если у человека есть желание разобраться и понять философию Animal ДжаZ, то первым делом нужно посетить центр Питера.