3 января «Animal ДжаZ» представит совершенно новую акустическую программу «Зверский Джаз13». Музыканты сделали новые версии своих песен и пригласили струнный «АРТ-квартет», состоящий из ведущих молодых музыкантов Москвы. Организаторы концерта рассказали, что в нем примут участие специально приглашенные гости, например, известный петербургский перкуссионист Максим Агнаев.
Фото: Павел Михайлов
Группа не нуждается в долгом представлении. Она появилась на свет осенью 2000 года в Санкт-Петербурге. За 13 лет своего существования музыканты выпустили около 20 дисков с альбомами и синглами, отыграли на всех крупнейших отечественных рок-фестивалях и объездили с сольными концертами все уголки России и ближнего зарубежья.
Музыка «Animal ДжаZ» сочетает в себе тяжелый драйв и энергетику с романтизмом и лиричностью. Именно об этой музыке, о «зверском джазе» и наступающем Новом годе VashDosug.ru и поговорил с лидером группы Александром Красовицким.
— 3 января в Петербурге вы отыграете акустический концерт «Зверский Джаз13». Почему именно акустический? Чем вам близок этот формат?
— Мы впервые привлекли к сотрудничеству перкуссиониста Данила Прокопьева («Markscheider Kunst») и гитариста группы «Последние танки в Париже» Антона Докучаева. Музыканты будут с нами на протяжении всего концерта. Также в середине будет вставка с участием струнного квартета ансамбля «Про Арте». Мы полностью переработали все аранжировки для этого состава. Так что будет много нового. Акустика — это способ сделать каверы на самих себя, показать свои песни с иной стороны. Это всегда было нам интересно.
— Что вам больше нравится: акустические камерные выступления или электрические масштабные?
— Иногда я устаю от грохота и хочется попеть сидя. В таких случаях акустика — то, что надо. Мы играем эклектичную музыку, ее можно раскрыть в рамках разных залов. Камерно мы тоже звучим неплохо.
— В концерте будет участвовать струнный квартет. Можете рассказать, что это за коллектив, в чем будет заключаться его участие?
— Как я уже сказал, это квартет петербургского ансамбля «Про Арте». Они супер-профи! На первой репетиции ребята поставили перед собой ноты, сели и сходу сыграли все то, что наваял в партитуре наш клавишник Александр Заранкин. Это была его идея привлечь струнников, и он сам подготовил для них все партии. На сцене будут они и я, сыграем около 5-6 песен подряд. Это будет жемчужина нашего концерта!
— Вы активно представляете себя как группу, которая выступала в качестве специальных гостей перед: Red Hot Chili Peppers, Rollins Band, Garbage, Clawfinger и Rasmus. Вы воспринимаете себя как группу «для разогрева» или это показывает некую вашу преемственность западному року?
— Это почетно, когда ты стоишь на одной сцене с крутыми группами. Дело в том, что ни в одном из случаев, когда мы были «разогревом», мы сами не напрашивались. Нам предлагали выступить организаторы, считая, что мы хорошо «покажем» российский рок. Это приятно, что скрывать. В случае, например, с Red Hot Chili Peppers, музыканты сами прослушивали записи кандидатов на «разогрев». И именно нас они и выбрали. У нас есть даже письмо, подтверждающее этот факт. Это и пиар хороший, и школа хорошая. Смотреть, как Фли (бас-гитарист группы Red Hot Chili Peppers — прим. ред.) играет вживую, да еще из-за кулис — это круто.
— Продолжая тему рока: вы неоднократно и очень успешно выступали на многих рок-фестивалях страны («Нашествие», «Kubana», «Окна открой» и т.д.), и в то же время не менее успешно сотрудничали с певицей МакSим, которая все-таки больше попадает в категорию поп-музыки. Чем продиктовано это сотрудничество?
— Нам интересны шаги в сторону из колеи. Нам интересно раскрывать себя с новой стороны. И мы никогда не сотрудничали ни с кем в целях пиара. Прежде всего это были альянсы с людьми, способными раскрасить новой краской нашу песню. Что Шнур когда-то, что Влади из Касты, что МакSим. Эти люди большие профессионалы с очень самобытными голосами и творчеством. И мы не меняем их манеру петь, они такие, какие есть. И каждый раз наши песни в результате сотворчества с ними становятся интереснее.
— Считаете ли вы себя модной группой? И как вы понимаете «модность» в музыке? Что, по-вашему, модно?
— Модно то, что свежо звучит и следует веяниям времени. Мы — вневременной проект. Поем о любви, душе, метаниях, страстях. Это все вечные темы. И звуки используем довольно традиционные. Мы — рок-группа.
— В 2012 году вы собирали деньги через сервис Planeta.ru на выпуск нового альбома. Что вас подтолкнуло на это?
— Это была исключительно финансовая необходимость. Устали выпускать альбомы за свой счет. Спонсоры на нас не клюют, мы не модный проект. Краудфандинг — хороший способ для независимых групп. Но тем, у кого нет имени, будет сложно. Люди верят неохотно. Нам поверили, но мы это и заслужили.
— У вас есть еще один проект — «Zero People». Это в некоторой степени альтернатива «Animal ДжаZ»? Воспринимаете ли вы этот проект как «лабораторный», как «площадку для опытов»?
— Вполне возможно, что это именно площадка для опытов. Во всяком случае, мы с клавишником здорово профессионально выросли в этом проекте. Он научился электронным штучкам, я стал петь чуть иначе. И тексты в «Zero People» пишу более личные и жесткие. Это хороший способ выдохнуть после того, как надышишься зверским джазом.
— Любите ли вы Новый Год?
— Я очень люблю. Это мой единственный праздник. Ну, с недавних пор еще 8 марта стало таким. Но Новый Год — это что-то из детства, это святое.
— А есть какие-нибудь планы на 2014 год?
— Мы планируем концерт с большим симфоническим оркестром. Уже потихоньку приступаем к работе над ним, там очень много всяких технических сложностей. Планируем его на осень.
— И напоследок: пару пожеланий своим слушателям и нашим читателям.
— Желаю всем искать свой путь, а тем, кто считает, что нашел его — не сворачивать и не слушать никого, кто пытается помешать вам в этом.